Серебряный Сон
Серебряный сон приветствует Вас!
Пожалуйста, войдите под своим именем. Если Вы не зарегистрированы на форуме, заполните форму регистрации. После регистрации на сайте отправьте заявку на вступление в группу Пользователи, для доступа ко всем разделам нашего форума.


Все, что вы хотели знать о Таро
 
 ФорумФорум    ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация    ВходВход  
Серебряный сон переехал на новый сайт. Теперь мы находимся на www.dreamsilver.ru Ждем вас в гости!
Уважаемые форумчане.
 На нашем проекте произошло много изменений.
Сначала полностью поменялся сайт Серебряного сна,
 стала более удобной  новая галерея.
В ближайшем будущем заработает новая библиотека эзотерических текстов.
А пока , мы подготовили вам новый подарок-
Новый форум. Естественно, переезд связан с некоторыми неудобствами,
многие темы придется поднимать с нуля. Но я знаю, что вместе мы все
сможем!
Наш форум переехал на http://forum.dreamsilver.ru/ ,
и теперь имеет еще больше удобных функций
для плодотворного общения.
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Подимаем рейтинг нашего форума!
25/5/2011, 19:20 автор uhfabyz17

» Элементальная магия
3/1/2011, 15:26 автор Пифия

» Личная книга заклинаний
2/1/2011, 02:31 автор VaLeRa

» Астрологическое Таро
8/12/2010, 13:36 автор ГШ

» Несколько колоды карты Таро
23/11/2010, 17:17 автор susana19

» Сочетания Карт Таро
21/10/2010, 23:05 автор Dreamsilver

» О платности услуг магов и тарологов
3/10/2010, 18:25 автор Лясипом

» Давайте познакомимся!
3/10/2010, 17:23 автор Лясипом

» Индийские карты
2/10/2010, 22:52 автор susana19

» Переезд на новый форум
2/10/2010, 20:56 автор Dreamsilver

» АСТРОЛОГИЯ & СИМБОЛОН
1/10/2010, 13:23 автор GipeS

» Техники Рэйки
1/10/2010, 10:42 автор Nari

» Отношение мужчины к женщине
30/9/2010, 13:51 автор Рада

» Что надо и не надо говорить !!
28/9/2010, 10:53 автор Mirra

» Книга Зоар
19/9/2010, 23:03 автор lazar48.5

» Акции
16/9/2010, 10:33 автор Agony

» Годовое число по восточной астрологии
14/9/2010, 16:04 автор Diamond

» Тема 1. Знаки Зодиака
14/9/2010, 15:56 автор Diamond

» НБД- сильный приворот
10/9/2010, 19:31 автор Marina

» Сны Богородицы
10/9/2010, 19:28 автор Marina

» Раскладываем на сентябрь
3/9/2010, 18:57 автор Славена

» Раскладываем на август
2/9/2010, 17:20 автор Agony

» Наши любимые Стихи
1/9/2010, 15:51 автор Agony

» Мир сходит с ума! И мы, практикующие ведьмы, сами доводим до этого!
31/8/2010, 20:19 автор Zlata

» Случаи из практики, или Умудрённые опытом
31/8/2010, 18:58 автор Таньча

» Обращение к психологу
31/8/2010, 15:05 автор Venus

» Главное дело всей жизни и подсказки Учителя
29/8/2010, 09:24 автор Dreamsilver

» Отзывы и предложения
29/8/2010, 09:22 автор Dreamsilver

» Отрывки из разных книг
28/8/2010, 17:21 автор Agony

» Ваши вопросы.
28/8/2010, 15:51 автор Лана

Счетчики
Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитирования
Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
КалендарьКалендарь
Наш баннер
СеребряныйСон-профессиональный таро-клуб
Друзья форума
Молодёжный форум
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 979
Последний зарегистрированный пользователь: Alver

Наши пользователи оставили сообщений: 6070 в 712 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
ведьмочка стервозная
 
Sinilga
 
Gera
 
Siri
 
Dreamsilver
 
Пифия
 
CruxAnsata
 
Marina
 
Solar99
 
Anja
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5

Нет

Больше всего посетителей (163) здесь было 7/12/2010, 08:34

Поделиться | 
 

 Животные в мифологии. Лошадь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Siri
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Количество сообщений : 288
Географическое положение : Earth
Опыт работы с Таро : новичок
Дата регистрации : 2009-04-14
Активность : 323

СообщениеТема: Животные в мифологии. Лошадь   5/5/2009, 20:13

Лошадь, конь играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии Конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев.
В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы (ср. др.-инд. Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя — родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Пред-ставляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии — *Per(k)uno-s в виде воина-змееборца на Коне (или на боевой колеснице, запряжённой конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряжённых Коней. (ср. слав. Перун).
Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряжённой конями, причём само солнце представляется в виде колеса. Сравнение др.-инд. Dvaspa «хозяйки благоденствующих лошадей», кельтской богини Эпона (букв. «богиня лошадей»), прусского конского божества позволяет также предположить наличие особого индоевропейского (в большинстве традиций женского) мифоло-гического образа, связанного преимущественно с лошадью (хетт. Пирва мог иметь и женский образ - подобие хуррит. Иштар-Шавушки). Возможно, что малоазиатское представление о женском божестве на К. сказалось и в греческих преданиях об амазонках, по некоторым признакам отождествля-емых с хеттами. Рассказы о мифи-ческих Коней известны в древнеиндий-ской, кельтской и славянской мифоло-гиях.
Соответствие общеиндоевропейскому представлению о конях божества можно видеть в ритуале жертвоприношения коня; ср. др.-инд. ритуал убийства коня (ашвамедха), приравнивавшегося к трём частям космоса, римский обряд Equus October («октябрьский конь») и сходные обряды у славян и германцев. В скандинавской мифологии древо мировое называется Иггдрасиль (др.-исл. Yggdrasill), что буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина; это соответствует обозначению мирового древа в Древней Индии (см. Ашваттха).
Ряд мифологических и ритуальных представлений, связанных с Конем. (символ Конь у мирового дерева, жертвоприношение коня и т. п.), совпадает у древних индоевропейцев и народов Центральной Азии, говоривших на алтайских, в частности тюркских, языках, что, повидимому, отражает древние контакты между этими народами. Английский исследователь Э. Паллиблэнк обнаруживает влияние индоевропейской мифологии также и в древнекитайских представлениях о «небесных конях», сопоставляемых с конскими масками из Пазырыкских курганов Алтая. В енисейской, в частности кетской, мифологии сохранились рассказы о происхождении коней у разных народов; согласно А. П. Дульзону, общеенисейское название Коня (qus) восходит к индоевропейскому *еk(w)os. Ряд исследователей считает также возможной диффузию некоторых мифологических образов, связанных с К., в процессе миграции народов из центров одомашнивания этих животных (Передняя Азия или Юго-Восточная Европа) во 2-м тыс. до н. э.
Вернуться к началу Перейти вниз
Siri
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Количество сообщений : 288
Географическое положение : Earth
Опыт работы с Таро : новичок
Дата регистрации : 2009-04-14
Активность : 323

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Лошадь   5/5/2009, 20:16

В Откровении Иоанна Богослова упоминается четыре коня. Конь белый означает чуму, конь рыжий - войну, конь вороной - голод, конь бледный - смерть. Четыре коня Апокалипсиса составляют эсхатологический мотив конца света. Это тетрада.
В Древней Греции лошадь была посвящена Приапу. Следы конских копыт были знаками, дарующими благодать. В более поздние времена эту функцию стали исполнять подковы, которые подвешивали над дверью.

Лошади - символы ветра, который в свою очередь -атрибут женской символики, связанной с сексуальностью и вожделением.
В германских сагах разгуливающий под ветром дикий охотник похищал и преследовал девушек. Дикие местности часто берут свои названия от имен лошадей. В восточнославянском фольклоре есть мотив дикой охоты и дикого всадника. Души умерших скачут с королем Стахом (белорус, фольклор).

Неожиданное сочетание рога и скачущего коня в этом сосуде для вина заключает в себе начало и конец винопития. Выпитый рог вина кладет начало необузданности, выраженной конем

Лошадь имеет значение огня и света. У одного поэта мусульманского Ренессанса есть строчка: «Примчались кони рассвета в один сияющий день». Еще одним примером этой темы являются огненные кони Гелиоса.

Легенда приписывает лошади свойства, присущие бессознательному человека, что выражено в самой метафоре Кентавра. Туловище человека - его сознание, нижняя часть (круп и ноги лошади) - бессознательное. Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного слуха, даром проводника, выводит заблудившихся на верную дорогу. Присущ лошади и дар прорицания. В «Илиаде» лошадь произносит зловещую речь, озвучивая для людей слова покойника, когда того везут хоронить. Конь с человеческими ногами предсказывает Цезарю, что он завоюет мир.

Пегас - источник вдохновения. Крылатый конь Пегас крылат не только в иносказательном смысле, он не только символ поэтического вдохновения, крылья Пегаса возносят его выше даже такого хорошего летуна, как химера. Поэтическое вдохновение обладает не только реальностью, оно становится сверхреальностью.
Образы коня у скандинавов связаны со сменой ритмики суток. Конь-ночь мчится впереди с темной гривой, за ним конь-утро- с него падает пена, покрывая землю первой росой. И замыкает это дерби конь-день - у него светлая грива, которая озаряет землю и воздух.

В Упанишадах конь выражен не только через ритуал жертвоприношения, но и через соотнесенность с календарем. Туловище - год, времена года - другие части тела, суставы - месяцы и полумесяцы, ноги - день и ночь.
С древнейших времен с образом коня отождествляла себя и Русь: «Куда ты несешься, Русь?».

Деревянный дом Севера строился с конем. Верхний контур двухскатного фронтона дома представлял небосвод, по которому двигалось солнце в своем ежедневном движении от востока к западу через священную точку полудня, означенную полотенцем под коньком. Соединение колесовидного солнца с фигурой коня над кровлей подчеркивало динамизм строения, по которому светило ежедневно совершало свой путь от одного нижнего конца кровли вверх к щипцу, к коньку и далее вниз к другому нижнему концу кровли.
Конь также знак войны и победы полководца. Демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне, значит одержать реальную победу. Многие парады проходили с главнокомандующим на белом коне, который гарцует перед войском. Русский небесный воин Георгий Победоносец тоже на белом коне. Город Карфаген построен по предсказанию оракула: там, где будет найдена конская голова.
На эмблематическом уровне прыгающий конь означает Испанию или Пегаса.

Критская Рея изображалась с лошадиной головой. Ночная кобыла превращалась в трехликую богиню Музу.
Троянский конь - символ скрытности и коварства. Отсюда выражение «ход конем». По совету хитроумного Одиссея мастер Эпей строит огромного деревянного коня, внутрь которого забирается отряд. Синон убеждает троянцев в том, что этот конь - дар Афине, которая в благодарность за столь щедрую жертву сделает Трою неприступной. Ночью, вышедшие из чрева коня греки, открывают ворота. Так была заложена победа над троянцами.

Атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиные зубы и гривы. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой мужества и благородства.

Конь изоморфен дереву. Древо Иггдрасиль буквально означает конь-игга, то есть конь Одина.

У разных народов существовали ритуалы убийства коня и его жертвоприношения. У римлян - это обряд октябрьского коня, у индусов - аш ва мед ха. Были подобные ритуалы и у славян. Однако, боевой конь славян - это, скорее, боевой товарищ и помощник витязя. Он наделен чудесными свойствами и часто выступает в роли волшебного помощника. Он может менять свой вид, превращаясь в звезду, птицу, в муху; встряхнувшись, оборачивается маленьким Коньком-Горбунком. Конь может дать имя герою, указывает тому на суженую или невесту, предупреждает о различных препятствиях на пути к ней и помогает преодолеть все сложности, перенося героя через безбрежные водные рубежи на край света, где небо и земля сходятся. Он воскрешает убитого богатыря живой водой, вытягивает его из подземной темницы одним волоском своего хвоста. Примеры такой дружбы: Буцефал и Александр, конь-Баярд (старофранцузские баллады), Рустам и Ракша в «Шахнаме» Фирдоуси, Байчибар (в тюркском эпосе) и Алпамыш.

Существовал целый набор процедур выбора коня героем. Он выбирает из табуна необъезженного жеребца и укрощает его, ибо для первого подвига герою нужен именно этот конь. Выбор и поимка коня является первым испытанием сил героя и испытанием самого коня. Молодой витязь выбирает того коня, который может выдержать тяжесть богатырской руки и дает себя оседлать и объездить лишь тому, в ком он узнает своего будущего господина.

Белая лошадь была родовым знаком ганноверского родового дома. Во времена двух первых королей Англии Георга I (1714-1727гг.) и Георга II (1727-1760гг.) белая лошадь вместе с королевским дубом Стюартов была на многих вывесках пивных. Впоследствии этот мотив перекочевал на этикетку бутылки виски «White Horse». Белая лошадь встречалась и на более древних штандартах саксов.

Ставшая на дыбы лошадь - торговый знак фирмы «Феррари», которая была основана Энцо Феррари в 1929 году. Впервые это изображение появилось на фюзеляже истребителя летчика Франческо Баратти. По латыни эта эмблема называется cavallino rampante.

Летчик был сбит во время первой мировой войны в 1918 году. По предложению матери воздушного аса Энцо Феррари взял идею этого изображения во время победы на автогонках в 1924 году. После этого оно стало товарным знаком фирмы Феррари.

Вздыбленная лошадь - товарный знак немецкой фирмы «Порше», названной в честь дизайнера Фердинанда Пороше в 1897 году. В 1930 году он создал проект народного автомобиля «Volkswagen», который стал самой популярной моделью до и после второй мировой войны. Вздыбленная лошадь позаимствована с герба города Штудгард, который был основан в средние века на месте конного завода и тогда он назывался Штуденгарден, что переводится как «Сад кобыл».
Вернуться к началу Перейти вниз
Siri
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Количество сообщений : 288
Географическое положение : Earth
Опыт работы с Таро : новичок
Дата регистрации : 2009-04-14
Активность : 323

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Лошадь   5/5/2009, 20:17

Конь в традиции многих народов почитается как священное животное. Он выступает необходимым атрибутом высших языческих богов и одновременно является хтоническим существом, связанным с культом плодородия и смертью. У славян (и не только у них) ряженые конём участвовали в календарных обрядах, в том числе, Коляде, Святках и т.д. «Словарь славянской мифологии» сообщает:

«...Конь одинаково считался детищем Белобога (стихия света) и Чернобога (стихия мрака), причем, доброму богу посвящался белый конь, а злому - черный. С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении богу-солнцу, богу-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец, Светловиду-Яриле), черные же становятся собственностью Стрибога и всех буйных ветров - стрибожьих внуков. Солнце - это небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью».

Коньки на крышах русских изб ставятся и по сию пору как знак солнечный, призывающий урожай, а следовательно, и достаток в дом. А в прежние времена при строительстве дома в фундамент закладывали коня, при переносе же дома череп его доставали из земли и зарывали под фундаментом на новом месте. Городскую стену ставили таким же образом.

В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам. Подобное присутствует и в «Шатапатха-брахмане», «Ваджасанейи-Самхите» Яджурведы, где указывается на сотворение мира из частей коня при его жертвоприношении.

Поклонялись коням и зороастрийцы , в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. А громовержец Тиштрия, олицетворяющий Сириус, по преданию, каждый год спускается с неба в виде белого златоухого коня на битву с демоном засухи Апаоши, выступающем в образе коня чёрного, облезлого, безобразного. От исхода их сражения, по верованиям иранцев, зависело, будут ли дожди, следовательно, плодородие и сама жизнь.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. В Японии богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать появляется либо в виде белой лошади, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.

Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. Еще один крылатый конь, Пегас, представлен в античной мифологии . Он был сыном Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считается творцом, отцом или дарителем лошадей. Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью. Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел добиться своего. От этого брака родился Арион, божественный конь, умевший говорить.

В римском пантеоне существовала позаимствованная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона, связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время - с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых). У кельтов вообще немало было связано с лошадьми. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Так, один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд («Эохо конская голова»). Один, верховный бог германо-скандинавской мифологии, ездил на восьминогом Слейпнире. Тучи были боевыми конями Валькирий.

В христианстве конь символизирует Солнце, смелость, благородство. Он является эмблемой святых (Георгия и др.). Наконец, четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.

Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь постепенно стал атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.

У народов Кавказа (абхазов, осетин и др.) конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы. В день поминок на ствол ветвистого дерева вывешивались круги нутряного сала животных и куски мяса, а под ним устраивали костёр. Всадники на скачках состязались в искусстве выхватывания из пламени костра сала и мяса, победителю вручался баран, которого тот приносил в памятную жертву. Впрочем, общеизвестны и обычаи конных игр на свадьбах, в календарных праздниках и т.д.

А сказочные кони («Золотой конь», «Сивка-Бурка», «Конёк-горбунок», конь Ильи Муромца, наконец)! Им подвластны пространство и время, присуща способность переносить героя не только на громадные расстояния - «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Кроме того, они преображают героя, который, например, пролезая из левого конского уха в правое, превращается из оборванца в царевича. К тому же являются верными спутниками, выручают даже после гибели, находя живую и мёртвую воду и т.п., а значит, помогают пройти и преодолеть смерть.

(Из разных интернет-источников)
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Лошадь   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Животные в мифологии. Лошадь
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Серебряный Сон :: Мифология :: Мифология народов мира-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать он-лайн дневник