Серебряный Сон
Серебряный сон приветствует Вас!
Пожалуйста, войдите под своим именем. Если Вы не зарегистрированы на форуме, заполните форму регистрации. После регистрации на сайте отправьте заявку на вступление в группу Пользователи, для доступа ко всем разделам нашего форума.


Все, что вы хотели знать о Таро
 
 ФорумФорум    ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация    ВходВход  
Серебряный сон переехал на новый сайт. Теперь мы находимся на www.dreamsilver.ru Ждем вас в гости!
Уважаемые форумчане.
 На нашем проекте произошло много изменений.
Сначала полностью поменялся сайт Серебряного сна,
 стала более удобной  новая галерея.
В ближайшем будущем заработает новая библиотека эзотерических текстов.
А пока , мы подготовили вам новый подарок-
Новый форум. Естественно, переезд связан с некоторыми неудобствами,
многие темы придется поднимать с нуля. Но я знаю, что вместе мы все
сможем!
Наш форум переехал на http://forum.dreamsilver.ru/ ,
и теперь имеет еще больше удобных функций
для плодотворного общения.
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Подимаем рейтинг нашего форума!
25/5/2011, 19:20 автор uhfabyz17

» Элементальная магия
3/1/2011, 15:26 автор Пифия

» Личная книга заклинаний
2/1/2011, 02:31 автор VaLeRa

» Астрологическое Таро
8/12/2010, 13:36 автор ГШ

» Несколько колоды карты Таро
23/11/2010, 17:17 автор susana19

» Сочетания Карт Таро
21/10/2010, 23:05 автор Dreamsilver

» О платности услуг магов и тарологов
3/10/2010, 18:25 автор Лясипом

» Давайте познакомимся!
3/10/2010, 17:23 автор Лясипом

» Индийские карты
2/10/2010, 22:52 автор susana19

» Переезд на новый форум
2/10/2010, 20:56 автор Dreamsilver

» АСТРОЛОГИЯ & СИМБОЛОН
1/10/2010, 13:23 автор GipeS

» Техники Рэйки
1/10/2010, 10:42 автор Nari

» Отношение мужчины к женщине
30/9/2010, 13:51 автор Рада

» Что надо и не надо говорить !!
28/9/2010, 10:53 автор Mirra

» Книга Зоар
19/9/2010, 23:03 автор lazar48.5

» Акции
16/9/2010, 10:33 автор Agony

» Годовое число по восточной астрологии
14/9/2010, 16:04 автор Diamond

» Тема 1. Знаки Зодиака
14/9/2010, 15:56 автор Diamond

» НБД- сильный приворот
10/9/2010, 19:31 автор Marina

» Сны Богородицы
10/9/2010, 19:28 автор Marina

» Раскладываем на сентябрь
3/9/2010, 18:57 автор Славена

» Раскладываем на август
2/9/2010, 17:20 автор Agony

» Наши любимые Стихи
1/9/2010, 15:51 автор Agony

» Мир сходит с ума! И мы, практикующие ведьмы, сами доводим до этого!
31/8/2010, 20:19 автор Zlata

» Случаи из практики, или Умудрённые опытом
31/8/2010, 18:58 автор Таньча

» Обращение к психологу
31/8/2010, 15:05 автор Venus

» Главное дело всей жизни и подсказки Учителя
29/8/2010, 09:24 автор Dreamsilver

» Отзывы и предложения
29/8/2010, 09:22 автор Dreamsilver

» Отрывки из разных книг
28/8/2010, 17:21 автор Agony

» Ваши вопросы.
28/8/2010, 15:51 автор Лана

Счетчики
Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитирования
Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
КалендарьКалендарь
Наш баннер
СеребряныйСон-профессиональный таро-клуб
Друзья форума
Молодёжный форум
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 979
Последний зарегистрированный пользователь: Alver

Наши пользователи оставили сообщений: 6070 в 712 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
ведьмочка стервозная
 
Sinilga
 
Gera
 
Siri
 
Dreamsilver
 
Пифия
 
CruxAnsata
 
Marina
 
Solar99
 
Anja
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5

Нет

Больше всего посетителей (163) здесь было 7/12/2010, 08:34

Поделиться | 
 

 Животные в мифологии. Волк

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Животные в мифологии. Волк   12/4/2009, 19:22

Louise
Образ Волка у индоевропейцев

Образ волка связан с определенным символическим рядом ассоциаций, неизменно повторяющимся в разные времена и у разных народов, в том числе и не имеющих общей праистории. Это общность образов волка и собаки. Часто повторяющаяся связь хтонического зверя - волка с солнцем или солнечным божеством. Роль волка - собаки как посредника между небесным и подземным миром, а также проводника в загробном царстве. Чаще всего повторяется военная символика волка: волк - покровитель воинских сообществ, а воинственные нации часто называют волка своим прародителем. В патриархальных обществах образ волка тесно связался с ролью жениха или похитителя женщин, соответственно насыщаясь эротической символикой. Со временем волк начинает ассоциироваться с преступником, разбойником из дикой глуши.
Издревле прослеживается верование о возможности оборотничества некоторых людей - в волков. Такие люди называются волкодлаками и вервольфами (на славянский и на немецкий манер, соответственно). Через практику оборотничества волк связывается с медведем. Превращение в волка упоминается также часто, как и превращение в медведя и иногда они смешивались. Волка и медведя объединяет также эротическая символика.
Растительная жизнь также не избежала ассоциаций с главным лесным хищником: в европейских языках встречаются многочисленные названия растений, по своему названию связанных с волком. Имеют ли эти названия какое-то отношение к превращению в волка - неизвестно. Существует также связь волка с вороном, змеями как хтоническими «родственниками» и с орлом и конем как небесными антагонистами.

Волк и солнце
Чрезвычайно широко распространена связь волка с солнцем. Она странным образом встречается в мифах и религиях различного происхождения.
Египетский бог Упуаут (Вепуат), чьим священным животным был волк, со времени возвышения культа солнечного бога Ра становится спутником бога солнца, сражающимся с противником Ра - змеем Апопом. Культовым городом бога Упуаута был Сиут (а по-гречески Ликополь, что означает буквально «Волкоград»).
Греческий бог Солнца Аполлон иногда назывался еще Аполлоном Ликейским («Волчьим»). Аполлон был также богом гипербореев, народа живущего за Бореем - Северным ветром. Как многие боги солнца Аполлон борется со змеем - Пифоном. (Пифон был также змеем-прорицателем, связанным с архаическим матриархальным культом матери-земли.) Аполлон Ликейский был как хранителем от волков, так и самим волком.
У восточных славян уже в христианское время волк был спутником Егория. Егорий или Георгий Победоносец изображался воином на белом коне, борющимся со змеем. Так по своей иконографии это типично солнечное божество.
У северных германцев волк - это однозначно зверь Одина, верховного аса. Один не является солнечным божеством, скорее он посредник-медиатор. Но один свой глаз Один потерял и в источниках есть намек, что Солнце и является глазом этого бога. В скандинавской мифологии волки связаны с солнцем самым непосредственным образом. Они гонятся за девой - Солнцем. И когда настигнут ее и сожрут, то наступит конец света. Солнечное и лунное затмения вообще часто ассоциировались с волками. В славянской Кормчей книге 1218 года говорится, что «когда погибает луна или солнце говорят: волкодлаки съели луну или солнце».
Таким образом, волк может быть спутником божества - Солнца, помогающим ему бороться с однозначно хтоническим врагом - змеем. Или же просто спутником такого бога. В то же время волк становится постоянным врагом (тоже своего рода спутником) солнца, когда солнечным божеством оказывается не сильный бог - мужчина, а дева - Солнце. Так волк может быть союзником только для мужчины (сильного мужчины), а для женщины (девы) он оказывается преследователем, охотником, насильником и убийцей. А принадлежность солнечного божества к тому или иному полу иногда попросту связывается с географическими широтами и климатическим поясом народа, создающего мифы. Яркое и жаркое солнце - бог-мужчина, слабое солнышко - нежная солнечная дева.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Louise   12/4/2009, 19:23

Волк - проводник (пес - страж) подземного мира
Волк - зверь, связанный с темнотой, мраком, подземным миром. В сочетании же с его охотничьими навыками выслеживания и преследования он (точнее, и волк, и собака) становится проводником в царстве умерших, в загробном мире.
Египетский бог Упуаут (Вепуат), «Открывающий пути Дуата» был одним из загробных богов, провожающих умершего в царство мертвых. Его священным животным был волк. Позднее Упуаут был покровителем караванов на пути через свой город Сиут (Ликополь). Здесь волк - проводник путешественников и умерших.
Пес же обычно бывал «стражем» для чужих и спутником «своих». Так греческая мифология знает пса - стража подземного мира, трехголового Цербера. А трехголовую (или точнее трехтелую) богиню ночных перекрестков и чародейства Гекату сопровождали собаки. Роль пса - стража загробного мира в христианстве играет святой Петр, стоящий у небесных врат и пускающий или не пускающий туда души умерших.
Пес - проводник оказался запечатленным на звездном небе. Созвездие Большого Пса известно с древности (как минимум с 4 века до нашей эры, когда его описал Аратус). Самой яркой его звездой является Сириус – «собачья звезда». Таким образом Сириус являлся поводырем людей в ночи с древнейших времен и нес на себе символику пса - стража, проводника, охранника. Созвездие Волка же называлось еще, по словам известного астролога Бернадет Брэди (Неподвижные звезды. М.: ЦАИ: 1999) Звездами Умерших Предков или Зверем Смерти.
Существует представление о связи волка с душами умерших предков. Еще в недавнее время у славян говорилось, что, встретив волка, нужно назвать три имени своих мертвых родичей, и тогда волк не тронет. Это, видимо, связано с его ролью проводника в загробном мире. Также и в некоторых заговорах от реальных волков говорится о том, что волк бывает у мертвых на том свете.
В кельтской и в германской мифологии встречаются псы преисподней, сопровождающие владыку мертвых, или просто владыку иного мира. Дикая Охота, возглавляемая Воданом и его супругой, состояла из душ умерших и охотничьих псов неистового и безумного бога. Так адский пес уже не кажется верным стражем и защитником - собакой бога или человека, так же далек он и от своего прародителя - лесного и свободного волка. Можно сказать, что гончие преисподней (в кельтской мифологии - белые с рыжими ушами) это отдельная категория, насыщенная особым символизмом. Они уже целиком приручены, в отличие от волка, но подчиняются безумию, иррациональности, стихийности.
Пес Гарм - в скандинавской мифологии является как бы двойником и собратом волка Фенрира, который проглотит Одина. Пес Гарм привязанный к пещере Гнипахеллир ждет своего часа и перед началом Последней Битвы он вырвется, залает и вступит в бой с богами. Гарм и бог Тюр убьют друг друга. Таким образом, пес Гарм является «адским псом преисподней». После того как он срывается с привязи, мертвецы из Хель начинают биться с умершими воинами эйнхериями.
До нас не дошло четкого скандинавского представления о волке - спутнике умерших. Но, обратившись к шаманским практикам, широко распространенным на Севере в свое время, мы легко можем найти аналогию. Шаман может превращаться в волка или же иметь волка своим союзником в шаманских путешествиях. И волк является спутником Одина не только в его ипостаси воина, но и в роли колдуна.
В наше время байкеры, называющие себя «Ночными волками», подчеркивают тем самым хтоническую природу волка. Прежде всего, сами по себе они принадлежат хтоническому миру: куча металла, преимущественно черная (или черно-красная) одежда, вонь, дым и грохот - вот признаки его жителей. Их клуб называется «Sexton» - «могильщик», что неминуемо ассоциируется с миром мертвых, точнее с границей мира мертвых и еще живых. Само название – «ночные волки» - означает, безусловно, оборотней (это классический кеннинг скандинавской скальдической поэзии). В целом же собрание напоминает классический мужской союз или братство. Так, кстати, удачно подобранное название влияет на судьбу и долгожительство проекта.

Волк - посредник
Волк является посредником между «этим» миром живых людей и «тем» миром умерших и иных сил. Также он оказывается посредником между хтоническими существами подземного мира и обитателями неба, будучи способным общаться и с теми, и с другими. В христианских культурах это проявляется как двойственная природа происхождения волка: создает волка черт, а оживляет Бог. Так похищение и съедание скота волком у славян зачастую воспринималось как законная жертва св. Егорию, лешему или даже Христу. Считалось даже, что волки поедают чертей по велению Бога.
В разных культурах волк связан с пересечением границ, различными пограничными и переломными периодами или моментами. Например, переход от осени к зиме, а от зимы к весне. К этому времени относится обычно и разгул волков, и соответственно частота обрядов против них и оберегов. При первом выпасе скота не давали ничего взаймы, не сношались в первую ночь перед масленицей, не пряли на святки, не передавали после захода солнца орудия ткачества и тому подобное - все это для того, чтобы волки не пожрали скотину.
У восточных славян поездка к венчанию и от венчания на свадьбу тоже была переломным моментом, связанным с возможностью превращения всего свадебного поезда в волков.
В исландской «Саге об Эгиле» дед Эгиля Кведульв прозывался так («Вечерним Волком»), потому что к вечеру, то есть в момент перехода от дня к ночи, становился сонливее и сильнее, а потом и, считалось, вовсе превращался в волка.

Волки Одина («псы бога»)
Волки часто воспринимались как «псы бога». Огромное значение волки имели в культе скандинавского Одина. Его волков - спутников - Гери и Фреки – «жадный» и «прожорливый».

И волки - псы Одина:
Гери и Фреки
кормит их воинственный
Ратей Отец;
но вкушает он сам
только вино,
доспехами блещущий.

В жертву Одину-Вотану приносились волки, которых вешали на ритуальных столбах, называвшихся «волчьим деревом» - vargtre. Даже напротив чертогов Одина Вальгаллы повешен волк:

Легко отгадать,
где Одина дом,
волк там на запад
от дверей висит,
парит орел сверху.

Волк Фенрир - важное существо скандинавской мифологии. Это гигантский волк, сын Локи и великанши Ангрбоды. Фенрира асы вырастили у себя, но когда он стал входить в силу, и боги поняли, что он оправдает пророчества и принесет гибель их миру, то решились его связать. Когда они пытались его сковать обычными цепями, то Фенрир легко их рвал, и только созданная только колдовством, из несуществующих материалов (шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор и прочего) цепь смогла сковать Фенрира. При этом ас Тюр, бог права, потерял правую руку. Перед началом Последней Битвы волк Фенрир вырвется и проглотит Одина. Видар, сын Одина разорвет пасть Фенриру, поставив на нижнюю челюсть свой башмак (или пронзив сердце мечом). Примечательно то, что Фенрир проглотит бога, зверями которого и являлись волки. Так, в символическом смысле, Одина поглощает его же собственная «волчья» природа.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Louise   12/4/2009, 19:23

Волк и мужской военный союз
Образ волка тесно связан с мужскими военными братствами многих культур и народов. Полагают, что в древние времена инициация молодых воинов могла состоять в их магическом превращении в волков (особенно, если обряд происходил с применением наркотических или опьяняющих веществ), которые должны были некоторое время жить вдали от поселений «волчьей жизнью».
Боевая дружина, военный мужской союз традиционно сравнивается с волчьей стаей. Волк - вор, убийца, насильник, душитель в глазах потенциальной жертвы и символ воинской доблести в глазах воина. Сам воин - волк, его противники - овцы, козы и тому подобные травоядные.

Так убегали
в страхе безмерном
перед Хельги враги
и родичи их,
как козы бегут
по горным склонам,
страхом гонимы,
спасаясь от волка.

Связываясь с мужскими военными союзами, волк легко становится символом «внезаконности». Воинский мужской союз в любом случае предполагает некоторый разрыв с семейными родовыми связями и общепринятыми законами. Так образуется свое воинское «братство». Не случайно кровное побратимство было так широко распространено у скандинавских дружинников и викингов в целом.
Воин - волк, оставшись не у дел, выйдя на покой, покоя обычно не обретает, а становится преступником, преследующим своих жертв и преследуемым самим. Так берсерки («медвежьи шкуры», но их вполне можно называться и «ульвсерки» - «волчьи шкуры») становились обидчиками вдов и нежных дев, а также похитителями чужих наследств в исландских сагах. Но и таких волков - преступников находили и убивали. Уничтожение злых берсерков даже ставится в заслугу некоторым героям саг.
Существовала определенная воинская магия, где немалую роль играл волк. Обычно различные части тела волка служили оберегами или талисманами. Также волчий вой и появление волка разъяснялось как воинская примета.

Кеннинги с именем волка в скальдической поэзии
Кеннинги (иносказания) с упоминанием волка были довольно популярны в скандинавской скальдической поэзии. Как говорится в «Языке поэзии» Снорри Стурлусона «Есть зверь, что зовется волк. Его следует упоминать в кеннингах крови и трупов, называя их его пищей и его питьем. Не годится брать для этих кеннингов названия других зверей. Волка также называют «бирюк»… «алчный», «вещий», «лесной житель», «завывала», «Фенрир». Поскольку вся хвалебная и поминальная поэзия скандинавских скальдов строилась на описании битв, ран и трупов, то «лесной житель» поминался очень часто.
Также имя волка упоминалось при назывании любимых детищ скандинавов - кораблей. Корабль называли «конем, или зверем, или лыжами морского конунга, моря, корабельных снастей либо ветра». Соответственно, корабль мог называться «волк корабельных катков».
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Louise   12/4/2009, 19:24

Оборотничество
Представления о превращении человека в волка распространены по всей Европе. Такое оборотничество приписывается обыкновенно мужчинам и редко - женщинам. Предполагается, что это связано с ритуальным переодеванием в волка и отождествлением с ним во время инициаций в мужском братстве. Также этот обычай сохранился и в календарных праздниках - на те же зимние праздники (будут они называться хоть йолем, хоть святками - молодые мужчины все равно прикидываются разными чудовищами, чтобы получить свою часть съестной добычи). Такое обрядовое оборотничество обычно оказывается временным.
Мужчины, обращающиеся волками, встречаются в исландских сагах, и это представлено, как несколько необычное дело, но вполне вероятное. В «Саге об Эгиле» есть Ульв - хороший человек и добрый хозяин, но вечерами его клонило в сон, и он избегал людей. И люди поговаривали, что он оборотень, и называли его Кведульвом – «Вечерним Волком». И этот человек по сюжету саги обладает даром предвидения. Его действия подчинены не логике, рассудку или эмоциям, а внутреннему чутью, «звериному нюху».
Берсерки также часто бывали оборотнями. Такие воины часто оказываются неприкаянными в обычной людской жизни. Они мечутся как затравленные звери, временами убивая, оскорбляя или вызывая на поединки людей. Пока их самих не затравят, не обманут и не убьют.
Было и оборотничество другого типа, не «военное», а «бытовое». К нему прибегали колдуны, чтобы превратить другого человека в волка, или чтобы обернуться зверем самому. Такого рода превращения в изобилии описаны собирателями славянского фольклора. Способы заколдовать другого обычны: заколдованное питье (травы и заговор), подложенные заговоренные вещицы и тому подобное. К этому добавляется «опоясывание ремнем», когда на человека накидывается некий поясок и тот превращается в зверя хищного. Есть представления о том, что после превращения в волка, человек постепенно теряет свою человеческую сущность, как бы перестает ее осознавать. Обратиться в волка самому можно, ударившись о землю (Мать-Земля дает силу), кувыркнувшись через 12 ножей и с помощью чародейных мазей из трав.
В оборотничестве собственно два кульминационных момента. Важен как способ оборачивания в волка, так и обратное превращение в человека. Так можно снять заговоренный пояс с оборотня или он сам порвется, тогда человек опять становится человеком. И обратное правило: если оборотень кувыркается через нож, воткнутый в пень, а нож этот кто-то вдруг вынет, то тот волк так человеком и не станет.
Так же существуют волкодлаки (оборотни - волки) природные, по рождению. Их различают по шерсти на загривке и другим признакам.

Волк - преступник
И у скандинавов преступник часто представлялся волком.

Лакомство волчье -
падаль - глотал ты,
брата убийцей был твоего,
всем ненавистный
в груде камней
ползал ты, корчась
и раны зализывал!
(«Первая песнь о Хельги Убийце Хундинга», Старшая Эдда)

В древней Исландии был своего рода юридический термин, обозначающий убийцу: композит, состоящий из двух слов «убийство» и «волк» («мордварг»). Древненорвежские и древнеисландские законы различали разные типы убийств, в зависимости от обстоятельств и отношений между убийцей и убитым. Одним из самых тяжких оказывалось убийство беззащитного человека особенно после наступления темноты и попытка скрыть преступление. К такому убийце и относился вышеупомянутый термин «мордварг».
И у славян преступник, в том числе вор, традиционно именовался «волком». Об этом пишет в связи с казнью князя Игоря известный исследователь В.Я. Петрухин. Тут есть и прямая ассоциация современников казненного князя древлян: «Аще ся въвадитъ волк в овце, то выносит все стадо». И как у вора рука может быть «доброй» или «худой», так и у реального волка может быть «хороший» зуб. После его нападения оставшиеся животные плодятся и живут здоровехоньки.

Волк - жених (холостяк)
Жених в славянской свадебной поэзии часто ассоциируется с волком - похитителем невесты. Также в некоторых шуточных песнях волк, нападающий на скотину и загрызающий добычу, нередко приобретает эротическую символику. Волками - то есть «чужими» - представляются друзья и родственники жениха на свадьбе. В сонниках волк снится к приходу сватов. Иногда и родственники невесты ассоциируются с волками, а сама невеста или ее мать с волчицей. Тут проявляется подозрительность стороны жениха к чужой, невестиной родне, их обычаям, повадкам и возможностям навредить. Большей частью, все - таки, образ волка связан с мужчинами и мужской символикой. Женитьба самого волка воспринимается как наказание или способ с этим волком - хищником справиться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Louise   12/4/2009, 19:24

Имя Волка
Имя и называние волка употреблялось или наоборот, накладывался запрет на его употребление, в ритуальных целях. Так могло быть у славян языческое имя - Волк. Известен дьяк Иван Волк Курицын - еретик – «жидовствующий» при Иване III. Подобное второе имя давали для определенного покровительства «хозяина имени». Само название волка служило оберегом. У скандинавов был подобный же обычай. Существовали имена Ульв – «волк», Лейдольв – «ведущий волк», Модольв – «храбрый волк», Раудульв – «рыжий волк», Снеульв – «снежный волк», Тьостольв – «упрямый волк», Вигольв – «сражающийся волк», Эндольв - предположительно «волк-противник» и наконец, Арнольв – «волк орла». Даже о появившемся на свет теленке, поросенке или жеребенке говорят «Это не теленок, а волчонок», чтобы волки приняли его за своего и не пожрали.
Существовали запреты упоминания волка к ночи, и особенно в «волчьи праздники». Для определения волка использовали другие названия: «серый», «Кузьма» (у славян), «бирюк», «алчный», «вещий», «лесной житель», «завывала».

Волчьи амулеты
Глаза, сердце, зубы, когти, шерсть волка служили оберегами, военными талисманами и лечебными средствами повсеместно. Волчий зуб давали ребенку, у которого режутся зубы. Волчий хвост носили от болезней. А вот в любовной магии чаще использовались сердца птиц и половые органы других животных, славящихся большей плодовитостью и похотливостью.

«Волчьи праздники»
У русских разгул волков (и нечистой силы при христианстве) приходился с осеннего Юрия (26 ноября по старому стилю), со дня св. Дмитрия (26 октября) до весеннего Юрия (23 апреля). Таким образом Юрий - покровитель волков – «открывал им пасть осенью и замыкает им пасти весной».
Это похоже на совпадение по времени со старинными данями, которые брали варяги - русь - с восточных славян. По свидетельству Константина Багрянородного «Когда наступает ноябрь-месяц, тотчас архонты их выходят совсеми росами из Киава и отправляются в полюдье, что именуется «кружением». Что из себя представляло полюдье и чем иногда заканчивалось для «архонтов–волков» мы знаем по судьбе князя Игоря.
Так называемые «волчьи праздники», большей частью, приходящиеся на ноябрь-декабрь, бывали посвящены защитным обрядам от волков. Продолжительность этих «праздников» не превышала девяти дней. В середине зимы волки собираются в стаи. Это время приходится на празднование скандинавского праздника Йоль. Кстати одно из имен Одина - Jolmir- отец зимнего солнцеворота. У южных славян «волчьи праздники» приходились как раз на дни от Рождества до Крещения, на «некрещеные дни». И окончательно празднуется конец разгула волков в первые три дня февраля, на день св. Трифона.

Можно отметить связь волка с растительным миром. Это общеевропейские представления о волчьих травах, цветах, ягодах, о волчьих болезнях злаков.
Самое известное растение такого рода «волчье лыко» или «волчьи ягоды», имеет научное название Daphne mezereum. При том, что Аполлон, называемый иногда Аполлоном Ликейским «Волчьим» был безответно влюблен в нимфу Дафну, совпадение, осознанное или нет, кажется примечательным. Это кустарник с белыми или розовыми цветами, распускающимися весной в апреле - начале мая, еще раньше листьев. Ягоды у него ярко-красные и для людей ядовитые. Если же лизнуть кору растения (которую можно ободрать как лыко), то начинает сразу же жечь во рту. Зато кору настаивают на спирте и растирают настойкой тело при хроническом ревматизме. Очень ценится мед с этого растения, как один из самых ранних. А также декоративность кустарника. У него приятный запах, впрочем, вызывающий головную боль.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Louise   12/4/2009, 19:26

Волк - зверь, шаманский союзник и зверь силы

В шаманской традиции существует практика поиска и взаимодействия со своим «зверем силы», тотемом или же духом - союзником в образе зверя. Каждый зверь, пресмыкающееся или птица имеют свои особенности, достоинств и умения. И человек, ощущающий родство с этим зверем (будем условно и в общем называть их зверями), может научиться у него многому. Подробнее обо всем этом вы прочтете в других книгах, здесь же остановимся на тотемах, особенно значимых в скандинавской культуре. Ваш зверь силы может быть совсем другим существом, потому не следует читать эту главу, всерьез размышляя, кого бы себе выбрать в союзники. Указанные ниже вероятности того, чему могут научить вас союзники не являются единственно возможными. Каждый «зверь силы» способен научить чему-то особенному. Но даже если это все не «ваши звери» вы все равно можете познакомиться и найти какой-то контакт с ними. Если вы никак не практикуете шаманские техники, то сможете больше узнать о том, на что могла быть похожа «викингская» культура, если описать ее как мир зверей.
Дух зверя – «союзник» всегда имеет качества общие с реальным животным. И его свойства становятся подсказкой человеку, стремящемуся чему-то научиться у своего зверя. Или же человек сам узнает в себе черты, роднящие его с этим зверем. Мы знаем, что тотем волка свойственен не только отдельным людям, но и мужским воинским братствам - был групповым тотемом. Так, даже если человек по природе своей имел или мог иметь другого «союзника», входя в «братство волка» он либо находил себе «союзника» - волка («становился волком»), либо находил язык с этим духом.
Известно, что жизнь реальных волков во многом ритуализирована. Для них важна своя размеченная территория: своя и чужая, те или иные тропы, места, предназначенные для одних целей и для других. Такая ориентация в мире как нельзя лучше подходит для мужских братств, собирающихся в то или иное время года для возрастных инициаций и каких-то других неизвестных мне вещей.
Человеку, который в наше время обнаружил свою связь с волком, следует обращать внимание на представление о своей и чужой территории в жизни. В результате он получает четкое ощущение пространства и понимает где именно он в каждый момент времени находится и какие тут правила.
Интересно то, что у волков существует довольно сложная система передачи информации (движение головы, ушей, хвоста, взгляд и пр.). Это очень похоже на знаки и жесты, которыми обмениваются воины, подбирающиеся к врагу. Также и ходить волчья стая старается след в след так, что сложно определить, сколько именно волков тут прошло.
Вой волка - его яркая особенность. Своим воем они могут сообщать что-либо или просто выражать свои эмоции. Для человека - волка это также важно - научиться внятно выражать свои эмоции. Это то, на что для мужчин существует едва ли не культурный запрет в западной цивилизации. При этом внятно - не означает «разрушительным образом». И вообще, это относится не только к гневу, злости или ярости. Волк может повыть просто потому что ему хочется повыть (и для этого ему не обязательно для начала выжрать бутылку водки).
Общество волков основано на иерархии. У каждого зверя есть свое место и свои функции в рамках стаи. Среди самцов, как и среди самок существует своя элита. Они редко выясняют разногласия друг с другом посредством боя. Обычно хватает взгляда, позы или рычания. Обычно волки не любят демонстрировать превосходство, однако умеют с успехом это делать. В людях эта сила тоже бывает заметна, даже если человек ничего особенного вроде бы и не делает. Волк как союзник, как считается, учит развивать в себе силу, уверенность и спокойствие, которые не требуют демонстративных доказательств. Конечно, при индивидуальном общении с духом зверя в шаманском путешествии можно научиться чему-то особому, связанному с вашей непосредственной земной жизнью.
Волчья стая - особое объединение. Иногда она целиком подчиняется авторитету вожака, иногда в ней царит «народовластие». Именно за счет такой гибкости стае обычно удается выжить. Соблюдается определенное равновесие между автократией и демократией. Потому волк как союзник может научить отдельные общества находить подобную гибкую устойчивость, а конкретного человека - способности подчиняться или выходить из подчинения в зависимости от ситуации. Волк также учит, как ни странно, быть дисциплинированным и свободным одновременно.
Волки моногамны (в отличие от своих ближайших родственников - собак, которых, как говорят злые языки, испортили люди) и выбирают себе пару на всю жизнь. Они способны на сильную и постоянную эмоциональную привязанность. Брачный период волков приходится на конец зимы. О волчатах зачастую заботятся не только их прямые родители, но и другие члены стаи. Волки очень чадолюбивы. И отношения с собственными, родственными или даже чужими детьми или подростками обычно может дать очень многое людям-волкам. Не зря военные «волчьи братства» уделяли особенное влияние возрастным инициациям.
В связи с тем, что половозрелости волки достигают по достижению где-то двух лет, предполагают, что энергия волка может особенно проявляться и подобной же цикличностью. Кстати, период обращения планеты Марс, связанной с волками, также около двух лет, потому периоды в два года могут особенно быть важными для людей «марсианского», «волчьего» типа. Если пойти дальше по символическим рядам, то цветом людей волков будет красный или черный и красный, числом - пятерка и так далее. Впрочем, особенно далеко в символических соответствиях уходить не стоит - это уведет нас в излишнюю теоретизацию и интеллектуальные построения. А волк, как и любой зверь-союзник учит возвращаться к природе.
Волки - хищники и во время охоты способны преодолевать большие расстояния. В день волки пробегают около 25-40 километров и спокойно уносят тяжелых овец, закинув их на спину. Путешествия и походы оказываются важными и для современных людей, ищущих родства с духом волка. Проявляется выносливость и сила, и как волк находит, выслеживает и добывает себе добычу, в странствии человек способен найти именно то, что ему нужно.
Волк очень практичен, беспокоится о себе впрок и тому же учит людей. Но речь тут идет не только о здравом смысле, но и о развитии и доверии к своей интуиции. Внутренний голос, который иногда можно услышать, способен подсказать верное решение. А волосы, неожиданно шевелящиеся у вас на голове или кожа, покрывающаяся пупырышками вовсе не от холода, также могут стать решающим доводом. Для волка, вставшая дыбом шерсть - это не признак страха и трусости, а важная реакция тела. Волк не будет лишний раз доказывать другим, на что способен.
Это зверь очень осторожный. При появлении новых видов добычи, волки какое-то время - порой около нескольких лет - не трогают незнакомых зверей. Волки очень умны и способны к своеобразному сотрудничеству с другими существами. Не говоря о людях, которые смогли приручить некоторых предков современных волков, волки могут кооперироваться с воронами. Так ворон и волк оказываются связаны не только символически, но и в реальной жизни. Замечалось, что вороны способны указывать волкам источники пищи и препровождать к ним, потом же подъедать за ними. А в нашей жизни связываются различным образом люди - волки с людьми - воронами.
Вернуться к началу Перейти вниз
enver
Новичок
Новичок


Мужчина
Количество сообщений : 1
Географическое положение : ukrane
Опыт работы с Таро : нет
Дата регистрации : 2009-05-15
Активность : 1

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Волк   15/5/2009, 18:10

Ничего не сказано о волке в тюркскй мифологии
Это не осведомленност или замалчивание?
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Волк   19/5/2009, 18:50

Я эту тему переносила со старого форума. Там больше не было. Но думаю, что это не осведомленность. Вот порылась в инете и нашла:
Культ небесного волка занимает важное место в тюркской мифологии . Он стал древним общетюркским тотемом.
История рода Ашина, и вообще история тюрок, берёт своё начало от «десяти сыновей», рождённых волчицей. Слово «Ашина» означает «превосходный, небесный волк ».
Эта генеалогическая легенда нашла своё отражение на надгробном памятнике, относящемся к раннему периоду Тюркского каганата. На памятнике в виде барельефа нарисована изуродованная человеческая фигура (отрублены рука и нога), лежащая под брюхом волчицы и сосущая молоко.
Небесный волк играет важную роль в победах тюрок: он является предводителем войска.
Общетюркский культ волка своими корнями уходит в древние времена. В жизни народов, занимавшихся кочевым скотоводством, волк занимал заметное место, так как часто угрожал стаду. По китайским источникам, лучшие части тюркской кавалерии назывались волки. Слова «тюркский хан» и «волк» были синонимами. На знамени древних тюрок (тюрок Ашина) была изображена волчья голова. Главным тотемом огузов-кипчаков в X-XII вв. являлся сивый волк. Слово «буре» (волк) у древних тюрок использовался для образования имён. Особенно это наблюдается в высших слоях общества.
Таковыми, судя по генеалогической легенде о происхождении десяти тюркских племён, были мальчик из дома Хунну по имени Ашина и волчица. Волк был общетюркским тотемом. С распадом тюркского сообщества был низведён и тотем. Должно было исчезнуть как символ союза племён и изображение тотема. Отдельный его орган или определённая масть животного стали тотемом того или иного племени.
Татары верили, что их тотемным животным, предком был Белый волк. О нём слагались легенды и сказки. В одной легенде говорится, что когда-то в древние времена народ при кочевании по горно-лесистым местам заблудился и был окружён врагами. Спас этот народ от гибели и взял его под своё покровительство Белый волк, который по тайным дорогам вывел людей из окружения.
В татарской сказке «Ак буре» (Белый волк) фигурирует волшебный волк-оборотень, который часто меняет своё обличье, помогает герою и превращает его врагов в каменных идолов. В татарском фольклоре волк выступает сверхмощным и огромным существом, достигающим длины до 60 метров. Сила и огромные размеры волка метафорически сравниваются с легендарным Алыпом, общетюркским героем.
Белый волк у татар считался покровителем фольклора. Запрещалось днём рассказывать сказки, загадывать загадки. Об этом говорят народные пословицы: Кондез экият сойлэгэн кешене ак буре ашар (Того, кто днём рассказывает сказки, съест белый волк); Табышмакны кондез эйтсэ, буре очрый, имеш (Тому, кто днём загадывает загадку, волк встретится). Покровителем народного фольклора мог быть только тотем.


Последний раз редактировалось: Sinilga (19/5/2009, 18:58), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Волк   19/5/2009, 18:51

В китайских источниках латная кавалерия тюрков называлась – «фули» (волки). Как было отмечено выше, волк был тотемным животным многих тюркских народов. Голова волка украшала знамена гуннов, тюркютов, половцев, золотоордынских ханов. Пережитки культа волка фиксируются в данное время у карачаевцев, балкарцев, кумыков, татар и др.
Совершенно очевидно, что культ волка тюрки занесли на Русь. Для наглядности приведем два примера: М. Ч. Джуртубаев пишет: «Существовал обряд лечения больного ребенка; к колыбели подвязывали кусочек волчьей шкуры и косточку из пасти или просверленный волчий альчик, из волчьей шерсти заплетали косички и когтями подвязывали к перекладине колыбели. Ветряную волчанку лечили водой, в которую бросали волчью шерсть». Волк фигурирует как злейший враг нечистой силы, уничтожающий чертей. В эпосе «Нарты» волки уничтожают бесенят. При встрече богатыря Ерюзмека с чертями те просят его снять волчью шубу. Страх чертей перед волком так велик, что бесовки взвизгивают, когда их касаются полы шубы. Повстречать волка или собаку считалось доброй приметой, встреча с зайцем была предвестием неудачи. (М. Ч. Джуртубаев, «Древние верования балкарцев и карачаевцев», стр. 35). А вот другой пример, Б. А. Рыбаков: «Культ волка древен и сложен. Помимо общеизвестных отрицательных сторон этого хищника, мы в фольклоре нередко находили обрисовку и положительных качеств. Волки считаются пожирателями чертей. Встретить волка в пути-к добру, встреча с зайцем предвестие несчастья». («Язычество Древней Руси», стр728, стр. 717.). Наверное, не стоит сомневаться в родстве этих мотивов, однако, Рыбаков объясняет эту параллель по своему: «Для древних славян-земледельцев волки были полезны весной, когда всходили яровые хлеба и лен, а в лесных чащах было множество рогатой дичи, которая причиняла огромный вред молодым зеленям. Волки на открытом пространстве легко травили эту живность, оберегая тем самым поля от потравы». (там же, стр. 728). Весьма оригинальное объяснение.
Особый интерес представляет оборотничество волков в людей с возможностью обратного превращения в славянской и тюркской мифологии. Можно предположить, что оно было заимствовано в эпоху славянского единства. Сравните славянское «оборотень» и тюркское «обур» «бури»-волк, «бур», «бурул», «обур»-перевоплощаться, оборачиваться, вертеться (общ. тюркс.). Мы еще не раз будем соприкасаться с культом волка при изучении истории тюркских племен Евразии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Волк   19/5/2009, 18:54

Л.П. Потапов считает, что верования о волке были распространены у тюркских и монгольских племен и народностей более чем у других народов. На примере этнографических наблюдений у узбеков, он отмечает, что большинство поверий о волке у них связано с роженицей, и стремлением сохранить новорожденного, но волк выступает в поверьях узбеков так же как охранитель и покровитель вообще. Амулеты и обереги из костей, зубов, когтей, частей шкуры или отдельных органов (губы, нос, половые органы и др.) волка, использовались очень широко в защитной магии, в народной медицине. С волком были связаны народные приметы об удаче. Л.П. Потапов считает, что в основе старинных узбекских верований и поверий, связанных с волком, лежат древние тотемистические представления тюркских племен (Потапов, 1958. — С. 135-142).

Очень близка этой статье по стилю и форме статья Ф.Ф. Илимбетова о культе волка у башкир. Автор приводит старинные народные предания, в которых волк (волчица) выступает в качестве предка или легендарного проводника. Сообщает, что у башкир есть родовые подразделения с названием "буре" — волк.
Что в самом этнониме "башкир" некоторые исследователи усматривали присутствие названия волка (Илимбетов, 1971. — С. 224-226). Интересны свидетельства Ф.Ф. Илимбетова о некоторых ритуалах, связанных с охранной магией — например, закапывание волчьей головы под порог дома или под фундамент — защищает семью от болезней, наговоров, клеветы и пр. В этих же целях закапывался в фундамент волчий клык или забрасывалась под крышу голова волка, клалась над дверью волчья лапа. Много поверий и магических приемов, связанных с волком — аналогичны приемам, описанным Л.П. Потаповым у узбеков. Автор считает, что этот культ волка свидетельствует о тотемических представлениях у тюрков вообще и у башкир в частности.

Довольно близкие воззрения на волка существовали и у славян. При этом С.А. Токарев считает, что славяне почитали волка потому, что он был наиболее опасным животным (Токарев, 1957. — С. 46).
На тотемическое начало культа волка у бурят указывает Г.Р. Галданова, предполагая вслед за Ц.Б. Цыденданбаевым, что и сам этноним "бурят" этимологизируется как "волк" (Галданова, 1987. — С. 35-36).
Роли образа волка у древних тюрков посвящена небольшая статья Л.Н. Ермоленко.
Автор резонно замечает, что анализ письменных источников и данных этнографии и фольклора, с одной стороны подтверждают достоверность сообщений китайских летописей о волчьей символике в древнетюркской среде, а с другой стороны, не могут быть объяснены лишь с точки зрения тотемизма. Далее, разбирая распространенный у тюркских народов обычай устраивать конное состязание — кокпар (козлодрание), детские состязательные игры и обычай баранты (барымты), автор приходит к выводу о существовании у древних тюрков "волчьих" мужских союзов, аналогичных таким воинственным союзам у индоевропейских народов, которые были описаны В.В. Ивановым (Ермоленко, 1992. — С. 187).

Наиболее последовательна и подробна статья Р.С. Липец, посвященная стадиальным изменениям образа волка в тюрко-монгольских сказаниях. Автор начинает с тотемических представлений у древних скотоводов, которые, трансформируясь вместе с развитием общественных отношений, претерпевают изменения — от представления о волке-прародителе к волку-воспитателю, кормильцу и покровителю героя. Волк-предок превращается в проводника, хозяина леса, горы (что автор связывает с архаичным промысловым культом зооморфных "хозяев").
Затем появляется мотив оборотничества эпических богатырей и "волчьи" мужские имена. Также автор разбирает заклинания, обрядовые и "лечебные" действия, связанные с волком. Р.С. Липец делает вывод, что стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе идут в направлении от тотемического прародителя, через кормильца героя и его "патрона", к поэтическому уподоблению героя волку как символу храбрости. При этом в эпосе взамен охотничьей, пастушеской тематики на первый план постепенно выдвигается тематика воинская, включившая батальные сцены, прославление воинов, но при живучести первоначальной основы. Автор считает, что "воинская" тематика культа волка ярко проявляется в кочевническом "зверином стиле", сложившемся в VII — VI вв. до н.э. в динамичных сценах борьбы волка с другими животными или в сценах терзания (Липец, 1981. — С. 120-133).

Образу волка в древнем искусстве Сибири, преимущественно Саяно-Алтая и Центральной Азии, посвящена совместная работа В.Д. Кубарева и Д.В. Черемисина. Авторы, вслед за В.В. Ивановым, обосновавшим семантическое единство образов собаки и волка, рассматривают изображения волков и собак на древних изваяниях Сибири, на скалах, на орудиях труда и оружии, не противопоставляя эти образы, тем более что иногда невозможно уверенно сказать, кто изображен — волк или собака.
Авторы считают, что образ волка/собаки на оленных камнях и на предметах, выполненных в "зверином" стиле в Центральной Азии имеет глубокие местные корни и нет веских обоснований для привлечения отдаленных в территориальном и культурном отношении аналогий, как это делает Д.Г. Савинов, рассматривая изображения собак на оленных камнях (Иванов, 1975. — С. 399-408; Гамкрелидзе, Иванов, 1984; Савинов, 1980. — С. 319; Кубарев, Черемисин, 1987. — С. 101-118). Авторы пишут, что в скифское время образ волка в искусстве распространился чрезвычайно широко. Большое внимание они уделяют стилистике таких изображений, выделяя наиболее важные для древних художников детали, которые могут быть гипертрофированны на изображениях, маркируя видовую принадлежность зверя. Авторы рассматривают изображения ушей, когтей, клыков, лап, пасти, головы, хвоста и других деталей, как значимых признаков.
Далее они делают обзор опубликованных этнографами обычаев и поверий, связанных с волком и делают вывод, что представления древних жителей Евразии зафиксированы в изобразительных текстах, и что важный аспект реконструкции этих представлений — изучение изобразительного языка первобытного искусства (Кубарев, Черемисин, 1987. — С. 115; Кубарев, 1991. — С. 146-152). Также они присоединяются к мнению, что собака играла значительную роль в погребальной обрядности.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sinilga
Постоянный участник
Постоянный участник
avatar

Женщина
Рыба

Количество сообщений : 466
Возраст : 41
Географическое положение : Томск
Опыт работы с Таро : учусь
Дата регистрации : 2009-04-10
Активность : 644

СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Волк   19/5/2009, 18:55

С волками устойчиво связаны следующие сюжеты:
1. "Волк" и "собака" семантически могут отождествляться. А в некоторых индоевропейских диалектах эти животные обозначаются одним названием.

2. Поверья и приметы о волке распространены особенно у тюркоязычных и монголоязычных народов.

3. Большинство поверий о волке связано с роженицей и стремлением сохранить новорожденного, но волк выступает как охранитель и покровитель вообще. "Волчьи" амулеты и обереги использовались очень широко в защитной магии, в народной медицине.

4. Древние тотемистические представления и генеалогические предания тюркских народов о волке-прародителе, кормильце или покровителе предка или всего народа.

5. Существование воинских "волчьих" мужских союзов.

6. Сюжет оборотничества, при котором "волком" является убийца или воин, выступивший "на тропу войны". Уподобление героя или войска волку, как символу храбрости и воинской доблести.

7. Бог войны является "волчьим" богом (Марс, Один и др.).

Таким образом, мы обнаруживаем большое сходство образов собаки (пса) и волка в мифологических воззрениях народов Евразии. Роль волка, так же как и собаки, исключительно велика в тотемических культах и представлениях. Зубы, шкура, когти волка и собаки выступают оберегами, особенно важными для новорожденных и маленьких детей. Волки в сказках и мифах, часто имеют психопомпную функцию. "Волчьи" мужские союзы аналогичны институту "воинов-псов". Сравнение вождя боевой дружины с волком или псом и наиболее доблестных воинов с волками или псами — чрезвычайно широко распространено среди народов Евразии, по крайней мере, со скифского времени. Волков, сопровождающих бога войны, обычно называют его собаками. Обычных волков называют лесными или горными собаками. Встретить, выходя в путь волка или собаку — счастливая примета у многих народов. Тем не менее, есть и определенные различия — волк более сакрален и образ его более тесно связан с войной и воинской доблестью.

В итоге четко можно выделить следующие функции собаки в мировоззрении древних людей —
Хтоническую
Психопомпную
Эсхатологическую

Они тесно переплетены между собой, но что самое важное, все они, по крайней мере две первых точно, указывают, на первопредка. Именно первый человек во многих мифологических системах был и первым умершим. А первый умерший стал хозяином царства мертвых. И тут мы обнаруживаем, что собака (волк) является образом хозяина подземного мира, либо охраняет подземный мир, либо является проводником. То есть связь с предком – самая непосредственная, а отсюда один шаг до тотемических представлений. (Хотя тотемизм весьма скользкая тема, но чтобы избежать лишних усложнений, будем говорить «тотем»). А от тотема к названию племени и шагать не надо, это не будет тождеством только в случае табу на имя предка.
Ну и еще на сайте
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Животные в мифологии. Волк   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Животные в мифологии. Волк
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Серебряный Сон :: Мифология :: Мифология народов мира-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Завести блог на blog2x2.ru