Серебряный Сон
Серебряный сон приветствует Вас!
Пожалуйста, войдите под своим именем. Если Вы не зарегистрированы на форуме, заполните форму регистрации. После регистрации на сайте отправьте заявку на вступление в группу Пользователи, для доступа ко всем разделам нашего форума.


Все, что вы хотели знать о Таро
 
 ФорумФорум    ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация    ВходВход  
Серебряный сон переехал на новый сайт. Теперь мы находимся на www.dreamsilver.ru Ждем вас в гости!
Уважаемые форумчане.
 На нашем проекте произошло много изменений.
Сначала полностью поменялся сайт Серебряного сна,
 стала более удобной  новая галерея.
В ближайшем будущем заработает новая библиотека эзотерических текстов.
А пока , мы подготовили вам новый подарок-
Новый форум. Естественно, переезд связан с некоторыми неудобствами,
многие темы придется поднимать с нуля. Но я знаю, что вместе мы все
сможем!
Наш форум переехал на http://forum.dreamsilver.ru/ ,
и теперь имеет еще больше удобных функций
для плодотворного общения.
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Подимаем рейтинг нашего форума!
25/5/2011, 19:20 автор uhfabyz17

» Элементальная магия
3/1/2011, 15:26 автор Пифия

» Личная книга заклинаний
2/1/2011, 02:31 автор VaLeRa

» Астрологическое Таро
8/12/2010, 13:36 автор ГШ

» Несколько колоды карты Таро
23/11/2010, 17:17 автор susana19

» Сочетания Карт Таро
21/10/2010, 23:05 автор Dreamsilver

» О платности услуг магов и тарологов
3/10/2010, 18:25 автор Лясипом

» Давайте познакомимся!
3/10/2010, 17:23 автор Лясипом

» Индийские карты
2/10/2010, 22:52 автор susana19

» Переезд на новый форум
2/10/2010, 20:56 автор Dreamsilver

» АСТРОЛОГИЯ & СИМБОЛОН
1/10/2010, 13:23 автор GipeS

» Техники Рэйки
1/10/2010, 10:42 автор Nari

» Отношение мужчины к женщине
30/9/2010, 13:51 автор Рада

» Что надо и не надо говорить !!
28/9/2010, 10:53 автор Mirra

» Книга Зоар
19/9/2010, 23:03 автор lazar48.5

» Акции
16/9/2010, 10:33 автор Agony

» Годовое число по восточной астрологии
14/9/2010, 16:04 автор Diamond

» Тема 1. Знаки Зодиака
14/9/2010, 15:56 автор Diamond

» НБД- сильный приворот
10/9/2010, 19:31 автор Marina

» Сны Богородицы
10/9/2010, 19:28 автор Marina

» Раскладываем на сентябрь
3/9/2010, 18:57 автор Славена

» Раскладываем на август
2/9/2010, 17:20 автор Agony

» Наши любимые Стихи
1/9/2010, 15:51 автор Agony

» Мир сходит с ума! И мы, практикующие ведьмы, сами доводим до этого!
31/8/2010, 20:19 автор Zlata

» Случаи из практики, или Умудрённые опытом
31/8/2010, 18:58 автор Таньча

» Обращение к психологу
31/8/2010, 15:05 автор Venus

» Главное дело всей жизни и подсказки Учителя
29/8/2010, 09:24 автор Dreamsilver

» Отзывы и предложения
29/8/2010, 09:22 автор Dreamsilver

» Отрывки из разных книг
28/8/2010, 17:21 автор Agony

» Ваши вопросы.
28/8/2010, 15:51 автор Лана

Счетчики
Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитирования
Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
КалендарьКалендарь
Наш баннер
СеребряныйСон-профессиональный таро-клуб
Друзья форума
Молодёжный форум
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 979
Последний зарегистрированный пользователь: Alver

Наши пользователи оставили сообщений: 6070 в 712 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
ведьмочка стервозная
 
Sinilga
 
Gera
 
Siri
 
Dreamsilver
 
Пифия
 
CruxAnsata
 
Marina
 
Solar99
 
Anja
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (163) здесь было 7/12/2010, 08:34

Поделиться | 
 

 Схема Мироздания Лайтман

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:24

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

А"А - Арих Анпин
А"Б - парцуф хохма в А"К
АБ"А - Ахор бэ Ахор
АБЕ"А - Ацилут, Брия, Ецира, Асия
АВ"И - Аба вэ Има
А"К - Адам Кадмон
АХА"П - Озен, Хотэм, Пэ
БЕ"А - Брия, Ецира, Асия
БО"Н - парцуф малхут в Ацилут
ВА"К - вав кцавот
Г"А, Г"Э - Гальгальта-Эйнаим
ГА"Р - гимэл ришонот
З"А - Зэир Анпин
ЗО"Н - З"А и нуква
КАХА"Б - Кэтэр, Хохма, Бина
КАХАБ"ТУМ - Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут
М"А - парцуф З"А в Ацилут
МА"Н - Мэй Нуква
НаРа"Н - Нэфеш, Руах, Нэшама
НаРаНХа"Й - Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида
О"М - ор макиф
О"П - ор пними
О"Х - ор хозэр
О"Я - ор яшар
ПБ"А - паним ба ахор
ПБ"П - паним ба паним
ПАРДЭ"С - пшат, рэмез, друш, сод
Р"К - рацон лекабель
Р"Л - рацон леашпиа
CA"Г - парцуф бина в А"К
ТАНТ"А - Таамим, Некудот, Тагин, Отиет
Ц"А - Цимцум Алеф
Ц"Б - Цимцум Бэт
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:25

ПРЕДИСЛОВИЕ

Не подлежит сомнению, что человек не в состоянии жить в нашем мире без определенных знаний о природе и окружающей среде. Так же точно душа человека не может существовать в мире будущем (олам аба), если не познает устройство духовных миров и их действия. Рождаясь на свет, т.е. появившись в нашем мире, ребенок не знает ничего, и всю необходимую для жизни информацию ему сообщают родители.

Он существует и развивается благодаря заботам отца и матери. Постепенно, подрастая и накопив знания и опыт, ребенок учится самостоятельно ориентироваться в окружающей среде. Став взрослым и научившись использовать в своих интересах приобретенные знания, человек выходит из-под родительской опеки в большой мир. Подобные стадии развития - гильгулим (кругообороты) - проходит и душа человека, пока не удостаивается понять истинную мудрость Каббалы в ее абсолютной полноте. Без этого не может душа достичь полного совершенства. Не то чтобы знание Каббалы обеспечивало только развитие души, но такова внутренняя природа души, что не в состоянии она самостоятельно функционировать, если не запаслась определенным количеством знаний. И рост ее зависит от уровня этих знаний.

А если бы душа развивалась без знаний, она могла бы пострадать. Так Господь не дал новорожденному сил самостоятельно передвигаться. Ведь у ребенка нет разума, и если бы у него были силы, он мог бы навредить себе. Итак, право на существование в духовных мирах получает лишь тот, кто прежде приобрел знания об их устройстве. Приступая к изучению системы духовных миров, необходимо рассмотреть, как действуют в них главные факторы нашего мира. В высших мирах отсутствуют такие физические понятия, как время, пространство, д вижение (уже в нашем мире они видо изменяются при скоростях, близких к скорости света: время - к нулю, масса - к бесконечности, а пространство сжимается в точку).

Вместо времени в духовных мирах рассматриваются причинно-следственные связи, переход одного состояния в другое, одной формы в другую. Но если вы спросите, сколько времени понадобилось для этих процессов, то вопрос не будет иметь смысла, так как под временем понимается лишь последовательность действий. Поэтому в Каббале материал изучается по цепочке - от причины каждого явления к его следствию, или, что то же самое, от начала творения до его грядущего конца. Место - это не определенная, занимаемая телом часть пространства, а место на шкале духовных свойств, качеств, где за сто условно принимается свойство Творца, а за ноль - первоначальное свойство творения. Таким образом, перемещение в духовном мире - это изменение духовным объектом своих свойств. Он как бы перемещается в духовном пространстве по шкале духовных ценностей (ближе или дальше относительно Творца). Но в духовном мире объект не исчезает, лишь появляется его новая форма.

Другими словами, с появлением новых качеств от духовного объекта отделяется его новая форма, а прежняя продолжает существовать, как и ранее. Было одно духовное тело, оно изменило свои свойства, тотчас же отделилось от старого тела и стало самостоятельно существовать. Таким образом, теперь имеются два духовных тела. Так рождаются новые духовные объекты. (Кстати, и в нашем мире зародыш, находящийся в теле матери, является одновременно и частью ее организма, и отдельным новым существом. Причина же его окончательного отделения - приобретение им определенных собственных, отличных от свойств матери качеств.)

Пытаясь найти каббалистические определения понятий пространства, времени, движения, необходимо установить, какой терминологией мы можем пользоваться. Ведь мы должны говорить о вещах, которых не видим, мы хотим передать информацию о мирах, которых не чувствуем. Как же мы можем быть уверены, что правильно поняли друг друга? У людей в нашем мире существует общность ощущений. Но как передать зн ания об объекте, которого собеседник никогда не видел? В таком случае мы переходим на язык аналогий: 'похож на то-то', 'подобен тому-то'. Ну а если я пришелец из другого мира, в котором все совершенно не похоже на ваш мир? Как же мне рассказать о моем мире? Это возможно, если только есть связь миров.

Все, что существует в нашем мире, - порождение мира духовного. Поскольку все сущее исходит от Творца и, проходя через систему миров, нисходит в наш мир, то нет ничего в нашем мире, что не имело бы корня в духовном. Поэтому каббалисты сочли возможным использовать понятия нашего мира для описания объектов мира духовного. Ведь существует строгая связь между корнем (духовным) и ветвью (материальной). И не может произрастать из одного корня несколько ветвей. Поэтому можно именами объектов нашего мира называть их духовные корни-силы, вызывающие эти ветви к жизни.

Естественно, подобный язык может разработать лишь видящий одновременно корень и ветвь, причину и следствие, т.е. находящийся одновременно в обоих мирах. Как мы увидим из дальнейшего, человек, находясь в нашем мире, может одновременно войти и в мир духовный - бесконечный, вечный мир душ. Жить одновременно в обоих мирах, постичь вечность, постичь духовные миры, находясь в нашем материальном мире, - это ли не достойная цель для человека! А пока мы вынуждены использовать 'язык ветвей', не видя корней. И поскольку, как было сказано, существует точное соответствие духовных и материальных объектов, нельзя произвольно менять каббалистическую терминологию. Этим можно объяснить встречающиеся в каббалистических книгах такие 'неприличные' слова, как нэшика (поцелуй), зивуг (соитие) и пр.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:25

НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ

1. Во многих отраслях знаний термины не переводят на другие языки, и они употребляются только на языке оригинала. Например, латинские названия в медицине, итальянские в музыке. Так и в нашей книге оказалось невозможным перевести многие каббалистические термины на русский, поскольку кроме смыслового значения слова чрезвычайно важно числовое выражение составляющих его букв (гематрия), их форма и их элементы, а также другие факторы.

И хотя желательней всего было бы оставить написание терминов ивритскими буквами, так как глубокий смысл заключен даже в форме их начертания, от этого по разным причинам пришлось отказаться. В зависимости от звучания в тексте применяются русские падежные окончания слов: например, 'в сфире', 'от масаха', а во множественном числе - ивритские окончания, например, женского рода: сфира - сфирот, или мужского рода: парцуф - парцуфим.

Духовные миры не ограничены рамками пространства, времени, перемещения (места, движения), не существует в них и зрительной формы объекта. Поэтому все графические изображения - это лишь изображения соотношений духовных объектов.

2. Поскольку Каббала говорит языком ветвей, т.е. под словами, обозначающими объекты нашего мира, подразумеваются их духовные аналоги, необходимо постоянно помнить об этом и учиться ощущать, что подразумевается под названиями духовных действий и объектов.

3. Познание в Каббале, как, впрочем, и во всякой науке, ступенчатое, послойное: сначала усваивается верхний, наиболее легкий слой, исходные данные, упрощенные схемы, общая картина. Затем наступает второй этап - подробный анализ каждой детали, затем третий - соединение всех деталей в общую картину и заключительный - анализ-синтез. Таким образом, шаг за шагом все лучше ощущается материал, вырисовывается общая картина всей системы, уточняются детали, все процессы постигаются не умозрительно, а чувственно. Ведь специалистом в любом деле можно назвать того, кто ощущает материал без приборов и чертежей, как говорится, шестым чувством.

И в Каббале требуется многократное осмысление текста и работа над собой, пока не появятся чувства, адекватные изучаемому материалу. Это можно сравнить с наслаждением музыканта, читающего партитуру, - нотные знаки дают ему полную картину музыкального произведения. Музыка звучит в его ушах без помощи музыкальных инструментов.

4. Итак, в первом чтении достаточно понять лишь последовательность создания духовных миров и нашего мира.

Во втором - причины их создания. И уже потом - путь каждого: снизу, из нашего мира - вверх, к духовным мирам, и через них - к Источнику. Это ни в коем случае не означает, как некоторые могут подумать, стремление 'переселиться в мир иной', умереть. Как уже было сказано, наша задача - жить одновременно в обоих мирах, познавая Творца.

5. Не беспокойтесь, если по мере изучения материала вы почувствуете, что он становится все менее понятен - это нормально и означает правильное осмысливание и продвижение вперед.

Продолжайте занятия, и понимание придет!

6. Если какие-то места в книге покажутся вам совершенно непонятными, пожалуйста, пропустите их. Они прояснятся при дальнейшей работе над текстом и главное - над собой. По мере духовного роста читатель сможет увидеть в уже прочитанном ранее более глубокий смысл. Поскольку текст многослоен, то новое осмыслен ие его на более высоком уровне - показатель духовного прогресса.

7. Я не касаюсь изучения системы духовных миров в ее конечном состоянии - гмар тикун. Это отдельная сложная тема.

8. Изложение следует 'хронологическому' порядку создания миров: Создатель - кли - Олам Эйн Соф - Ц"А - Олам А"К - Олам Некуд им - швират келим - Олам Ацилут - Оламот БЕ"А - сотворение человека - грехопадение - Олам Азэ
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:26

Божественной целью творения является создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой в дальнейшем "Творение", или "Создание", и наполнение его огромным, абсолютным наслаждением. Поэтому в природу своего создания Творец заложил огромное, всепоглощающее желание получать это наслаждение.

"Желание получать" - рацон лекабэль (Р"К) образно можно представить в виде сосуда (кли), емкость которого соответствует величине желания, а получаемое наслаждение - количеству света, наполняющего этот сосуд.

Следует отметить, что свет, исходящий от Творца, существовал и ранее, до начала творения. Он является неотъемлемой сущностью самого Творца. Желание же получать наслаждение в самом Творце отсутствует, оно относится к вновь созданному.

Различные величины Р"К представляют собой всю окружающую нас действительность. Все миры, с прообраза начальных стадий до конечного оформления, все многообразие созданного, известное и еще не раскрытое нами - есть не что иное, как различные степени, то есть формы, различные проявления желания насладиться светом Творца.

И мы, как части этого кли-малхут, созданы так, что тянемся к теплу, пище и другим удовольствиям - микродозам света в нашем мире. Попробуйте убедить себя, что желание насладиться не ваше, что таким оно дается свыше - это не поможет, ведь мы его ощущаем как свое "Я". И потому мы изучаем и постигаем лишь воздействие света на кли, чувствуем лишь нашу реакцию на свет. Наше познание замкнуто на нас самих. Для Творца все мы абсолютно совершенны, а вот относительно нас самих мы еще должны пройти долгий путь исправления...

Я настоятельно прошу читателя попытаться именно сердцем почувствовать состояние кли, ибо так можно развить духовные качества, необходимые, чтобы ощутить духовные миры, вплоть до самого Творца.

Оценивать что-то можно лишь в сравнении. Понять, что такое темнота, можно лишь имея какое-то представление о свете. Как говорится в молитве: "Лишь в Твоем свете увидим свет..." То есть как в нашем мире невозможно ориентироваться в темноте, так без духовного света невозможно познать и оценить себя и окружающее, духовно продвигаться.

Но чтобы почувствовать духовный свет, необходимо развить в себе особые способности. Все мы буквально купаемся в море волн - световых, звуковых, радио, рентгеновских и прочих. Но какую малую часть из них мы можем воспринять нашими органами чувств! Для того, чтобы расширить возможности человеческого организма, мы создаем приборы.

Но все мы окружены также океаном духовного света, эманируемого Творцом. Для его восприятия не нужно никаких аппаратов. Необходимо лишь развить в себе определенные качества, чтобы почувствовать Божественный свет. В этом и помогает Каббала.

Вообще же все, что ощущает человек, он получает от Творца. Но воспринимая ощущения нашего мира, мы можем (пока!) лишь верить (но не чувствовать непосредственно), что их первоисточник - Создатель.

Итак, любое создание желает лишь одного - устранить ощущение недостатка - насладиться. Поэтому, задавая человеку "программу", меняя в течение жизни его потребности, желания тела, Творец вызывает строго определенные, нужные ему действия, поступки - а человеку кажется, что он поступает по своему желанию, выбору. И если, осознав эту зависимость своего поведения от желаний тела, человек начнет им противиться, то есть вступит с телом в борьбу, то он сможет освободиться от желаний тела и перейти в духовный мир, жить в соответствии с потребностями души.

Наслаждение - это реакция кли на воздействие света, следствие от наполнения кли (сосуда) светом. В нашем мире духовный свет явственно отсутствует, а его небольшая искра (нэр дакик) облачается в различные предметы, потому и притягивающие нас своими таящимися в них наслаждениями
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:26

Возможность насладиться или избавиться от страдания - недостатка наслаждения - и руководит всеми нашими мыслями и действиями. По-другому, то есть вопреки своей природе, мы не в состоянии ни думать, ни поступать. Духовные же миры состоят из альтруистических келим, могущих укротить свой эгоизм, то есть поступать вопреки своей природе. Если человек осознает собственный эгоизм как зло, приносящее ему лишь страдания, он может попросить Создателя изменить его природу, то есть дать силы подняться выше природы, начать совершенно свободно мыслить, решать и действовать.

Тактика борьбы с телом, то есть с желанием неограниченно насладиться, такова: тело реагирует лишь на два состояния (назовем их условно "горькое" и "сладкое"), навязываемые извне. Но есть еще два состояния (назовем их условно "правда" и "ложь"), где "правда" - все, что хорошо для духовного развития человека, а "ложь" - все, что мешает такому развитию.

Почему хорошо то, что способствует развитию? Да просто потому, что по воле Творца человечество именно в итоге своего развития придет к состоянию полного исправления, то есть перейдет от эгоизма к альтруизму, а наш выбор, свобода воли, состоит в выборе пути к этому полному исправлению: по собственному желанию выбрать хоть и трудный, но правильный и краткий путь Торы или кажущийся "сладким", но ведущий в тупик и потому долгий путь проб и ошибок - путь страданий, все равно выводящий нас, в конце концов, на путь Торы.

И поэтому Тора, то есть Творец, советует выбрать путь правды, путь самоисправления, очищения. Эгоистические желания у каждого свои, и поэтому у каждого есть свой путь исправления, хотя общие для всех законы правильного развития души мы рассмотрим далее.

В нашем мире все мы неосознанно воспеваем свет, несущий наслаждение: наши песни о любви, романы, страсти, страдания, красоты природы - все это не что иное, как описание ощущений, вызываемых в нас светом, находящимся лишь в разных одеяниях - в природе, в звуках, в красках, в представителях противоположного пола - во всех потому и притягивающих нас объектах.

Каббала сводит все объекты, дающие нам наслаждения, к единственному их источнику - свету. Вместо того, чтобы называть бесчисленные объекты, дающие человеку удовольствие, называется его источник - свет (ор). А все множество желаний насладиться обобщается одним словом - сосуд (кли).

Таким образом, все многообразие желаний, характеризующих творения, сводится к одному - желанию света. А все мыслимые виды наслаждений сводятся к получению света. И кроме этого, нет ничего, так как существует лишь Создатель и Творение - ор и кли - наслаждение и желания.

Поскольку желание насладиться - самое существенное в человеке, то именно управляя нашими желаниями, управляет нами Творец. Создавая недостаток чего-то, Создатель заставляет нас действовать, добиваться того, чего нам недостает. Как говорится, "любовь и голод миром правят". То есть все поступки в жизни человека вынужденны.

Дети умерли бы с голоду, если бы Творец не дал матери наслаждение от процесса кормления. Ни один из нас не захотел бы и сдвинуться с места, если бы не стремление к новым наслаждениям, к достижению лучшего состояния. Эволюция, прогресс, духовные поиски отражают наше стремление найти удовлетворение своих желаний. Сами же желания даются нам Творцом по Его программе нашего развития, конечная цель которой - дать нам абсолютное наслаждение.

Если человек не уверен, что в результате какого-то действия он получит выгоду, он не в состоянии это действие совершить. Таким образом, лишь уверенность в том, что своими действиями он улучшает свое положение, заставляет человека работать. Без этой уверенности он не сможет совершить ни одного физического или духовного действия.

Поясню это примером. У меня есть знакомый - владелец ресторана. Он с утра до вечера весь в мыслях, как вкуснее накормить посетителей, создать им лучшую обстановку для отдыха - в общем, он живет заботой о гостях своего заведения. Не правда ли, настоящий альтруист!

Но так как наслаждение от одной только заботы о других людях он, как и любой другой "неисправленный" человек, не может испытать, то чтобы заставить его поступать должным образом, Творец дал ему другое наслаждение, другую цель - получение и накопление денег.

Таким образом, мой знакомый неосознанно выполняет программу Творения. Правда, задача состоит в том, чтобы осознанно претворить в жизнь цель Создателя, но как мы увидим далее, "неосознанная", предварительная стадия - необходима. Насколько быстро человек сможет перейти к конечной стадии и закончить свою миссию в этом мире, чтобы душа его не возвращалась в этот мир - зависит от его духовного развития.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:27

А пока истинное наслаждение одето в подходящую, понятную нам эгоистическую оболочку. Желание же Творца - дать нам абсолютное, бесконечное наслаждение без скрывающих и ослабляющих оболочек. Получение его зависит от нас самих, от успеха нашей борьбы с эгоизмом.

Но кроме вынужденной, направляемой свыше нашей деятельности, пожелал Творец, чтобы мы часть работы делали без всякого вознаграждения - лишь в силу веры и в результате свободного выбора. А это возможно, когда работа не приносит наслаждения в нашем мире. Таковы заповеди Творца.

Изымая "нэр дакик" (см. Каббала, т.1, предисловие), Создатель может привести нас даже к вере, то есть к наслаждению от предвкушения вознаграждения в будущем, которое уже в настоящем позволяет испытать радость. Так, тяжело работающий человек заранее предвкушает удовольствие от будущего получения зарплаты. И здесь также все зависит от срока ожидания, величины предполагаемого наслаждения, уверенности в получении вознаграждения.

Это предвкушение радости в будущем, как мы узнаем позже, возможно потому, что нас окружает так называемый ор макиф (окружающий свет), который издали (заранее) дает наслаждение.

Мы уже говорили, что в конце поколений настоящая Каббала становится доступной всем (речь не идет об астрологии и суевериях), но лишь избранные будут способны оценить ее значение.

Так, крупный делец не принимает во внимание дневные колебания спроса, тогда как мелкий торговец тут же хочет перепродать товар, то есть немедленно получить прибыль-наслаждение, и потому его заработок мал.

Солидный бизнесмен, глядя вперед, покупает дешево то, что сегодня на рынке не в цене, планируя продать через месяцы или годы, когда поднимется цена на его товар. Он знает настоящую цену своему товару и заранее радуется будущей большой выручке.

Так настоящий каббалист испытывает радость от будущего окончательного исправления, потому что уверен в нем уже сегодня, предчувствует его уже сейчас.

Каббала необходима, поскольку в ней изучаются цель и план творения, размеры вознаграждения за исправление от эгоизма. Две силы толкают человека к цели: испытываемое в данный момент страдание и ожидаемое впереди наслаждение - оба они, как два паровоза, двигают тяжелый состав - один тянет вперед, а второй толкает сзади. Это и есть силы нашего развития.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:27

СОКРАЩЕНИЕ ПЕРВОЕ, ЦИМЦУМ АЛЕФ (Ц"А)

Мы остановились на том, что первое настоящее кли - малхут - появилось в результате развития первоначального желания Творца (кетэр) через стадии хохма, бина, зеир анпин.

Малхут самостоятельно хочет получить уготованное ей наслаждение, сама стремится к нему, испытывает чувство страдания без него. И согласно ее желанию, свет заполняет ее полностью, насыщая все ее желания. Малхут называется олам (мир), и такое ее состояние насыщенности светом называется олам Эйн Соф - мир Бесконечности - бесконечного, безграничного наслаждения.

Мы видим, что настоящее желание появляется лишь при выполнении двух условий:

1. желание конкретизировано, так как именно это наслаждение уже испытано и оставило определенное впечатление (решимо);

2. в данный момент этого наслаждения нет.

И наоборот: невозможно настоящее наслаждение без предшествующего ему настоящего желания.

Таким образом, лишь малхут может ощутить в полной мере все виды наслаждений, которые несет в себе свет. Так, лишь выходящий из тюрьмы по-настоящему наслаждается свободой, выписавшийся из больницы - ощущением здоровья.

Чем интенсивнее желания человека - тем больше его духовный потенциал. Самый честолюбивый атеист желает весь наш мир, а самый честолюбивый верующий - еще и духовные миры. И человек так воспитывается, особенно в детстве, что на первый план выходят его желания, а не их ограничение.

Ограничение - это уже путь исправления. Но без кли, желания, нечего исправлять. Желания - это вся наша суть. Они разные у каждого из нас, и потому мы не в состоянии понять друг друга. Каждый ищет свои наслаждения, но лишь этим люди отличаются друг от друга, так как все мы - части малхут.

Наслаждение одно - от Творца, но в нашем мире оно облачается в разные одежды: богатство, секс, почести, слава. Во всех случаях это лишь нэр дакик (слабая свечка) - микродозы божественного света, а мы гонимся за объектами, в которых они спрятаны.

Человек - раб своих желаний, и Творец, разжигая его желание обладать определенным объектом, заставляет работать, учиться, воспитывать детей, любить и терпеть, страдать и даже идти на смерть...

Всем командует наслаждение или ожидание наслаждения в будущем. Поэтому ни о какой свободе воли не может быть и речи, пока человек не поднимется выше желания наслаждаться.

Как это возможно? Так же, как это произошло в стадии хохма: оттого, что кли наполнилось светом, идущим от Творца, оно приобрело и свойства Творца - давать наслаждение. В нашем мире этого можно достичь, изучая Каббалу.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   11/4/2009, 08:28

Свет, скрытый в Торе, действует постепенно на кли - душу человека, вызывая в ней желание давать другим. "Ор махзир ле мутав", что можно перевести как "свет возвращает к Источнику". В этом и состоит особая цель изучения Каббалы - возбудить желание стать подобным высшим творениям.

У того, кто изучает свойства высших келим (сосудов), постоянно возникают соответствующие желания, вызывающие воздействие на его душу света, который и приводит к появлению желания давать, то есть к совпадению с Творцом по свойствам и, таким образом, к слиянию с Ним. Напомним, что в духовном мире совпадение или различие свойств духовных объектов и определяют расстояние между ними.

Все исходит от Творца. Он - корень, источник всего сущего. И потому от слияния с Творцом кли получает бесконечное (неограниченное его емкостью, желанием) удовольствие, большее, чем от получения "прямого" наслаждения. Но как получить наслаждение от Творца и в то же время слиться с Ним?

Слияния можно достичь лишь одним способом: единственным желанием кли должно стать желание дать наслаждение Творцу. То есть не само наслаждение будет давать удовлетворение, наполнять кли, а то, что наслаждаясь, оно тем самым доставляет радость Творцу. Тогда и у кли будет та же цель, что у Создателя - наслаждение другого.

Кли получает теперь, чтобы дать наслаждение Создателю. Оба дают, близки по свойствам и потому сливаются в одно целое.

И кли получает:

1. наслаждение от всего света, идущего от Творца;

2. наслаждение от слияния с Творцом (что во много раз больше первого наслаждения).

Такое состояние называется в Каббале гмар тикун - окончательное исправление. К этому состоянию обязаны прийти все творения к концу 6000 года от сотворения мира (путем Торы или путем страданий).

Каким образом? Мы уже говорили, что источник всего - Творец. Он создал желание насладиться - кли. Но желание это противоположно свойствам Творца, и потому кли бесконечно удалено от Него.

Прийти к состоянию Гмар тикун возможно, если выполняются два условия:

1. для себя, то есть для самонаслаждения, кли не получает ничего (хотя желание велико);

2. ради того, чтобы доставить радость Творцу (так как Его желание - дать наслаждение), кли получает и наслаждается.

И чем больше наслаждения сможет получить кли, тем большую радость доставит оно этим Творцу. И в таком случае кли получает двойное наслаждение - от получения света и от того, что получая его, оно доставляет радость Творцу.

Но откуда кли, то есть 100% желание насладиться, получает силы так противоестественно действовать? Ответ прост: все идет от Творца - и желания, и возможность им противостоять, и свет, наполняющий эти желания. Ор создал кли, и он же дает кли желания, в том числе и желание "давать", свойственное ему, то есть силу противодействовать природе кли - эгоизму. Поэтому, как хохма, получив свойство света, изгнала его, так и малхут мира Эйн Соф, наполнившись светом, получила его свойства "давать".

До воздействия света кли чувствует только эгоистическое желание. Но как только свет начинает передавать ему свои альтруистические свойства, кли сразу ощущает свой эгоизм. И чувство стыда и желание слиться со светом, Творцом (следствие влияния света) приводят к решению: для собственного удовольствия свет больше не принимать! И свет удаляется из малхут, так как Творец хочет дать наслаждение, а это возможно только добровольно. Отказ принимать свет из альтруистических соображений называется в Каббале Цимцум - сокращение (желания), а так как это первое подобное действие, то оно называется Цимцум Алеф (Ц"А).Сокращая желание, кли выполнило лишь первое условие по пути к Исправлению (гмар тикун), к Творцу - уничтожение эгоизма. И вот теперь, когда кли опустошилось, оно может выполнить и второе условие - получать свет лишь ради Творца, получать постепенно, не сразу, так как получить "не ради себя" все 100% наслаждения (действовать против своей природы) кли за один раз не может. Это возможно лишь постепенно и небольшими порциями. Изучение этого процесса - постепенного получения наслаждения "не ради себя", и законов, по которым он идет, - и составляет предмет изучения Каббалы. Естественно, что если бы кли в состоянии насыщения (в олам Эйн Соф), не почувствовало, что оно противоположно Творцу, удалено от него, то весь процесс, конечно, остановился бы на этом состоянии: творение полностью - на 100% - насыщено и наслаждается.

Зачем же Создатель сделал так, чтобы кли почувствовало стыд в самом разгаре наслаждения? Чтобы дать возможность кли прийти к абсолютному, неограниченному даже его емкостью, наслаждению. (Ответ более глубокий относится к тайнам Торы). Опустошенная малхут после изгнания света называется олам Цимцум. Итак, начиная с Цимцум Алеф и до конца исправления кли (до гмар тикун), мы - хотим или не хотим, путем Торы или путем страданий, сознательно или бессознательно, постоянно, ежеминутно, с нашего рождения и до смерти, в этой жизни и после нее - занимаемся и будем заниматься лишь одним: превращением эгоизма (первородного желания получить наслаждение для себя) в альтруизм - желание давать наслаждение другим и наслаждаться ради Творца.

Далее мы рассмотрим, как идет этот процесс от Ц"А до наших дней. И мне хочется верить, что следствием изучения изложенного здесь материала будет безболезненное и быстрое исправление наших келим.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Схема Мироздания Лайтман   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Схема Мироздания Лайтман
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Серебряный Сон :: Эзотерика и Магия :: Каббала-
Перейти:  
Как создать форум | Наука & Образование | Эзотерика | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать свой блог