Серебряный Сон
Серебряный сон приветствует Вас!
Пожалуйста, войдите под своим именем. Если Вы не зарегистрированы на форуме, заполните форму регистрации. После регистрации на сайте отправьте заявку на вступление в группу Пользователи, для доступа ко всем разделам нашего форума.


Все, что вы хотели знать о Таро
 
 ФорумФорум    ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация    ВходВход  
Серебряный сон переехал на новый сайт. Теперь мы находимся на www.dreamsilver.ru Ждем вас в гости!
Уважаемые форумчане.
 На нашем проекте произошло много изменений.
Сначала полностью поменялся сайт Серебряного сна,
 стала более удобной  новая галерея.
В ближайшем будущем заработает новая библиотека эзотерических текстов.
А пока , мы подготовили вам новый подарок-
Новый форум. Естественно, переезд связан с некоторыми неудобствами,
многие темы придется поднимать с нуля. Но я знаю, что вместе мы все
сможем!
Наш форум переехал на http://forum.dreamsilver.ru/ ,
и теперь имеет еще больше удобных функций
для плодотворного общения.
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Подимаем рейтинг нашего форума!
25/5/2011, 19:20 автор uhfabyz17

» Элементальная магия
3/1/2011, 15:26 автор Пифия

» Личная книга заклинаний
2/1/2011, 02:31 автор VaLeRa

» Астрологическое Таро
8/12/2010, 13:36 автор ГШ

» Несколько колоды карты Таро
23/11/2010, 17:17 автор susana19

» Сочетания Карт Таро
21/10/2010, 23:05 автор Dreamsilver

» О платности услуг магов и тарологов
3/10/2010, 18:25 автор Лясипом

» Давайте познакомимся!
3/10/2010, 17:23 автор Лясипом

» Индийские карты
2/10/2010, 22:52 автор susana19

» Переезд на новый форум
2/10/2010, 20:56 автор Dreamsilver

» АСТРОЛОГИЯ & СИМБОЛОН
1/10/2010, 13:23 автор GipeS

» Техники Рэйки
1/10/2010, 10:42 автор Nari

» Отношение мужчины к женщине
30/9/2010, 13:51 автор Рада

» Что надо и не надо говорить !!
28/9/2010, 10:53 автор Mirra

» Книга Зоар
19/9/2010, 23:03 автор lazar48.5

» Акции
16/9/2010, 10:33 автор Agony

» Годовое число по восточной астрологии
14/9/2010, 16:04 автор Diamond

» Тема 1. Знаки Зодиака
14/9/2010, 15:56 автор Diamond

» НБД- сильный приворот
10/9/2010, 19:31 автор Marina

» Сны Богородицы
10/9/2010, 19:28 автор Marina

» Раскладываем на сентябрь
3/9/2010, 18:57 автор Славена

» Раскладываем на август
2/9/2010, 17:20 автор Agony

» Наши любимые Стихи
1/9/2010, 15:51 автор Agony

» Мир сходит с ума! И мы, практикующие ведьмы, сами доводим до этого!
31/8/2010, 20:19 автор Zlata

» Случаи из практики, или Умудрённые опытом
31/8/2010, 18:58 автор Таньча

» Обращение к психологу
31/8/2010, 15:05 автор Venus

» Главное дело всей жизни и подсказки Учителя
29/8/2010, 09:24 автор Dreamsilver

» Отзывы и предложения
29/8/2010, 09:22 автор Dreamsilver

» Отрывки из разных книг
28/8/2010, 17:21 автор Agony

» Ваши вопросы.
28/8/2010, 15:51 автор Лана

Счетчики
Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитирования
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
Наш баннер
СеребряныйСон-профессиональный таро-клуб
Друзья форума
Молодёжный форум
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 979
Последний зарегистрированный пользователь: Alver

Наши пользователи оставили сообщений: 6070 в 712 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
ведьмочка стервозная
 
Sinilga
 
Gera
 
Siri
 
Dreamsilver
 
Пифия
 
CruxAnsata
 
Marina
 
Solar99
 
Anja
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9

Нет

Больше всего посетителей (247) здесь было 29/7/2017, 13:19

Поделиться | 
 

 Мир Леонардо да Винчи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:00

Болгарские художники, на мой взгляд, серьезно потрудились над этой колодой. Продуманы сюжеты, а главное, не отступили от творчества знаменитого да Винчи.
Пастельные тона, а я не люблю яркости в предсказаниях, меня как-то отвлекает; потрясающие, я бы сказала, по-настоящему художественные изображения – вот что привлекло мое внимание в этой колоде.
Увы, как и во многих других случаях, большого руководства для этой колоды не было, поэтому до всего приходится доходить самой (что, может быть, и лучше).


Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:02


На карте изображены стены крепости, над которыми пролетает летательный аппарат.
Аппарат этот чертеж дельтаплана Леонардо да Винчи

История чертежа:
Перед въездом в римский международный аэропорт Фьюмичино, носящий имя Леонардо да Винчи, стоит огромная бронзовая статуя. Она изображает великого учёного с моделью винтокрылой машины - прообраза вертолета. Но это не единственное изобретение в авиации, которое Леонардо подарил миру. Знаменитое рукописное собрание научных трудов Леонардо да Винчи, получившее название "Мадридский кодекс", среди прочего, содержит подробный трактат о полете птиц. В его начале на полях пергамента есть странный авторский рисунок, который лишь сравнительно недавно привлёк пристальное внимание исследователей. Оказалось, что это набросок чертежа ещё одной "летательной машины", о которых 500 лет назад мечтал Леонардо. Причём, как убедились специалисты, это - единственное из всех задуманных гением Возрождения устройств, которое действительно способно было поднять человека в воздух. "Пёрышко", - так назвал свой аппарат Леонардо. Известный итальянский спортсмен и путешественник Анджело Д'Арриго, 42-летний чемпион по свободному полёту, опытным взглядом увидел в рисунке Леонардо да Винчи реальный прототип современного дельтаплана и решил не только воссоздать, но и испытать его. Сам Анджело многие годы изучает жизнь и маршруты перелётных птиц, часто сопровождает их на спортивном дельтаплане, превращаясь в их спутника, в подобие "человека- птицы". То есть, осуществляет на практике заветную мечту Леонардо и многих поколений естествоиспытателей. В прошлом году он совершил, например, перелет, длиной 4 тыс км, вместе с сибирскими журавлями, а предстоящей весной собирается пролететь на дельтаплане над Эверестом, следуя маршрутом тибетских орлов. Два года упорной работы понадобились Д'Арриго, чтобы вместе с профессиональными инженерами и техниками воплотить "искусственные крылья" в материале, сначала в масштабе 1:5, а затем в натуральную величину, воспроизведя таким образом замысел Леонардо. Была построена изящная структура, состоящая из тонких сверхлегких и прочных алюминиевых трубок и синтетической ткани "дакрон" в виде паруса. Получилась конструкция в форме трапеции, очень напоминающая раскрытые крылья, придуманные специалистами американского космического агентства НАСА в 60-х годах для плавного возвращения с орбиты спускаемых капсул "Джемини". Анджело сначала проверил все расчёты на компьютерном полетном "симуляторе" и на стенде, а затем сам испытал новый аппарат в аэродинамической трубе авиастроительных цехов ФИАТа в Орбассано (15 км от Турина, область Пьемонт). При условной скорости 35 км в час "Перышко" Леонардо плавно оторвалось от пола и в течение двух часов парило в воздухе со своим пилотом-пассажиром. "Я понял, что доказал правоту учителя", - потрясённо признаётся лётчик. Итак, гениальная интуиция великого флорентийца не обманула его. Кто знает, будь у маэстро материалы полегче (а не только дерево и домотканый холст), человечество могло бы отметить в этом году не столетие воздухоплавания, а его пятисотлетие. И не известно, как бы развивалась цивилизация на Земле, если бы "гомо сапиенс" мог увидеть свою маленькую и хрупкую колыбель с высоты птичьего полёта на полтысячи лет раньше. Отныне действующая модель леонардова "Пёрышка" займёт почётное место в разделе истории летательных аппаратов Национального музея науки и техники в Милане, неподалеку от монастыря и храма Санта-Мария-делле-Грацие, где хранится фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". (с)

Меня, конечно, привлек именно дельтаплан. Его крылья похожи на крылья летучий мыши, хотя явно Леонардо основывался на крылья птиц. Однако летучая мышь это существо из потустороннего мира, а Шут – это именно представитель божьей руки и мы впоследствии не раз в этому убедимся. Летучая мышь в словаре символов означает: в африканской культуре – проницательность, а в тоже время и тьму (неясность). В буддизме – символ затемненного понимания. В Китае летучая мышь олицетворяла Инь (начало). В христианстве – Князя Тьмы, а из-за этого такие качества, как: лицемерие, двуличие и меланхолию. В европейской культуре летучую мышь связывают, с одной стороны, с черной магией и колдовством, а с другой, - с мудростью, находчивостью и местью.

Если вдуматься, то все эти качества очень подходят Шуту.

Также стоит вспомнить, что крыло птицы олицетворяет свободу, а крепостные стены защиту.
Здесь вскрывается подоплека названия карты «Шут». Шут – это маленький карлик при Короле, который при всем своем уме и хитрости существо подневольное, он по повелению господина сыграет любую роль. Шут – приспособленец и он привязывается к соседней карте, указывая на ее действие. Карту можно назвать «несвободным полетом».

А если прочитать связь карты Шута и руны Одина, то картинка еще больше открывается нам.
Одина – это руна без цифры и символа. Ее пустота притягательна и обманчива. Кажется, что сама по себе Одина ничего представлять не может, но это только кажется. Ведь не зря эта руна «в руках богов», эта руна кармы.
Если еще связать Шута и руну с Нумерологией, то Ноль – это цифра трансформации, поэтому, когда Шут выпадает в раскладе он предвещает, что скоро произойдет (или уже произошло) нечто, что изменит жизнь.

И последнее, на карте цвета довольно-таки нейтральные (как собственно и вся колода). Здесь бежевый и серый цвет. Бежевый цвет «застоя» и крепостные стены говорят о бездействие, о монотонном мире, как и серый цвет – цвет уныния и меланхолии (серый – цвет приспособляемости!), но основным сюжетом здесь является дельтаплан, бороздящий небесные просторы, изучающий невиданные доселе места и способный перевернуть представления человека о существующем мире.

Итак, Шут – это скорее судьба, Божье изъявление. Мне кажется это уже совершенный выбор свыше и человеку лишь предстоит принять ход игры жизни и сыграть выпавшую роль в предложенной ситуации. Шут указывает на карты и предлагает принять или не принять их, если это не кармическая ситуация, тогда выбор за человеком.
Человек находится в постоянном полете: полет мыслей и действий. Хороший полет или плохой, правильный или неправильный, подскажут соседние карты. Кажется, что Шут уже указывает на неизбежное, но нельзя забывать о его хитрости и уме. Это еще может быть насмешка судьбы или ее урок.
Полет, путешествие, исследование – все это подходит Шуту.

Крепость же, скорее всего, олицетворяет личность человека, его защищенность и в тоже время отсутствие защищенности. Даже если воздвигнуть самые высокие стены, их можно разрушить не пушками и не огненными стрелами, а достаточно одного Божественного явления, знака, чтобы вера человеческая пошатнулась и стены превратились в руины.

Вот мои размышления по поводу этой карты. С удовольствием выслушаю ваши!

В дополнение к Шуту:

Теневой Шут может сыграть злую шутку с человеком. Его страх перед покровителями, его незащищенность в реальной жизни сумеет заставить Шута выполнять не самую привлекательную роль. Под воздействием этого энергия Шута может завести ситуацию в отрицательную атмосферу.
Истинное положение вещей раскроют соседние карты.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:04

Карта Мага представляет собой преобразованную картину Леонардо да Винчи «Вакх».
Кто не знает этого знаменитого произведения! Сидя на камне, заложив левую ногу на правою, беспечно придерживая левою рукою тирс, вытянув правую руку, Вакх, увенчанный виноградными лозами, отдается очарованию прелестного пейзажа». Картина во всех своих подробностях очень характерна для Леонардо да Винчи, особенно, если принять во внимание предположение, что этот Вакх изображал первоначально Иоанна Крестителя. Полное женственное тело с мягкими выпуклостями и лицо с чертами и выражением, напоминающими Леду, таков Вакх гермафродит, передающий языческий экстаз Ренессанса. Классический бог, создание высочайшей народной фантазии, с его могучим, цельным и поэтически радостным исступлением, под кистью Леонардо да Винчи превратился в безвольное, мечтательное существо. Этого женственного юношу, с риторически простертым указательным пальцем, нельзя себе представить инициатором и участником дикой страстной оргии. Под его нежной кожей не чувствуется упругих мускулов, питаемых горячей южной кровью. В его кокетливой позе не ощущается ни того страстного возбуждения, которое сливает человека с мятежными стихиями природы, ни того широкого, величавого покоя, в котором дремлют физические силы и тихо бодрствует дух. Луврский «Вакх» не есть воссоздание классического богопонимания, не есть выражение натуралистического взгляда на человека. Это изнеженный аристократический юноша, зачарованный гением Леонардо да Винчи. Художник дал ему свою душу. (с)
На нашей карте Вакх изображен в «зеркальном отражении». Я не могу понять почему. Может, Атанас Атанасов – художник решил таким образом вспомнить особенность Леонардо да Винчи писать текст в зеркальном отражении; может, решил показать, что таким образом бог Дионис смотрит на нас будто глядя в зеркало, на те наши пороки, которыми он сокрушал людей. Не знаю, здесь у меня нет ответа. А жаль.
Еще ко мне пришла мысль, что Атанас Атанассов решил, как и в древней мифологии, соотнести Вакха к Аполлону, которому были присуще менее пагубные или похотливые качества. Аполлон более рационален и менее искушен, в отличие от Диониса. Но это лишь мои домыслы, и вполне возможно так глубоко художник не вникал. Однако меня просто таки задело, что Атанассов изобразил Вакха в зеркальном изображении.
Очень обидно, но заграницей есть книга непосредственно посвященная именно этим картам. В ней описано почему художник использовал тот или иной образ Леонардо в данной карте. Мне же приходится только гадать, почему да зачем.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:04

Дионис (Вакх) – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Божество восточного происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н.э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. до н.э. и связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев (герой – сын или потомок божества и смертного человека). Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону (бог солнца, мудрости и искусства) - как прежде всего божеству родовой аристократии. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа.
Согласно основному мифу, Дионис - сын Зевса и дочери фиванcкого царя Кадма Семелы.
По наущению ревнивой Геры (Гера – супруга и сестра Зевса, верховная олимпийская богиня) Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнем смертную Семелу и ее терем. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в свое бедро. В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы не бедре, а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам (Особенно обширен был в представлении древних греков мир нимф (греч. "девы") • божеств природы, ее живительных и плодоносных сил, олицетворяющих все движущееся и растущее в природе, все дающее жизнь растениям) или сестре Семелы Ино.
Дионис нашел виноградную лозу. Гера вселила в него безумие, и он, скитаясь по Египту и Сирии, пришел во Фригию, где богиня Кибела-Рея (Кибела – богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее и иногда отождествлявшаяся с ней – великая мать богов) исцелила его и приобщила к своим оргиастическим мистериям. После этого Дионис через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Во время плавания с острова Икария на остров Наксос Диониса похищают морские разбойники - тирренцы. Разбойники приходят в ужас при виде удивительных превращений Диониса. Они заковали Диониса в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту, паруса корабля, Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов. В этом мифе отразилось архаическое растительно-зооморфное происхождение Диониса. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос.
На острове Наксос Дионис встретил любимую им Ариадну (Ариадна, Миноида – дочь критского царя Миноса), покинутую Тесеем (Тесей, Тезей – сын афинского царя Эгея и Эфры), похитил ее и на острове Лемнос вступил с ней в брак; от него она родил Энопиона, Фоанта и др. Повсюду, где появляется Дионис, он учреждает свой культ; везде на своем пути обучает людей виноградарству и виноделию. В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры (Сатиры – демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса), менады (Менады, "безумствующие"), вакханки, бассариды – спутницы Диониса) или бассариды (одно из прозвищ Диониса - Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх, Эвое» они славили Диониса - Бромия ("бурного", "шумного"), били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами (палки, овитые плющом) мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги, и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает; так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства. Пенфей был растерзан вакханками под предводительством своей матери Агавы, принявшей в состоянии экстаза сына за животное. На Ликурга - сына царя эдонов, выступавшего против культа Диониса, бог наслал безумие, а затем Ликург был растерзан своими же лошадьми.
В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады - вакханки из Аттики. В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Диониса и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевса.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:05

Пройдемся по символике.

ЖЕЗЛ - Он многоаспектен: служит олицетворением мужского начала, ствола Мирового дерева, боевой палицы, посоха пастыря и странника, своеобразного канала для нисхождения Божественной благодати. Непременный атрибут жречества. Большое значение играл жезл-кадуцей - в мифологии древних греков обвитый двумя змеями магический жезл Гермеса. В дионисиях широко был распространен тирс - жезл Диониса, преображаемый в виде палки, увитой плющом, листьями винограда и увенчанный сосновой шишкой. Символом теократической власти египетского фараона являлся жезл с загнутым окончанием. Аналогичная форма жезла служила атрибутом власти верховного митраистского жреца. По-видимому, из церемониала последнего он был заимствован римской ритуальной атрибутикой. В отличие от католического варианта, жезл православных епископов увенчивается крестом. Стилизованный под булаву, жезл широко применяется в ритуалах тибетского ламаизма. Жезл в виде посоха входит в непременную атрибутику даосских и дзен-буддистских учителей. Расцветший жезл - атрибут Аарона. Посредством удара жезлом Моисей высекает из скалы воду. Магическими жезлами обладали в сказках различные волшебники и колдуны.
Согласно оккультистской трактовке, жезл - один из четырех обязательных предметов магического ритуала. Он также является одной из четырех младших мастей в системе карт Таро, соответствующей стихии огня и символизирующей Деятельность.
С точки зрения А. Кроули, "формула жезла" служит основой ритуальной магии. Она есть прямое воззвание к избранному божеству, в результате которого Бог произносит желание мага как свое, что служит залогом его исполнения. (с)

ЧАША - символ самоотвержения. Все, что связано с самоотвержением во имя человечества, связано с этим символом. Подобный подход к образу чаши идет со времен Христа, принявшего на себя муки во имя жизни человеческого рода и всего живого.
Чаша, кроме того, символизирует накопление человеческих знаний о мире и природе, об их взаимоотношениях, о возможности использования опыта и традиций исключительно на пользу цивилизации. Чаша Грааля - прекрасный образец двух составляющих этот символ элементов - самоотвержения и хранилища человеческих знаний.

ПЕНТАГРАММА, ПЕНТАДА, ПЕНТАКЛЬ (от греч. "пятиугольное начертание") - один из самых распространенных магических символов в европейской культуре, представляющий собой равноугольную пятиконечную звезду, иногда включаемую в пятиугольник. Также пентаклями называется масть Младшего Аркана карт Таро, тождественная бубнам.

Впервые появившаяся у пифагорейцев пентаграмма была символом вечной молодости и здоровья и, вероятно, неким опознавательным знаком. Она может быть рассмотрена и как символ одухотворения жизни и всей природы в целом.

Кроме пифагорейского толкования пентаграммы, существует по меньшей мере еще три основные интерпретации этого знака, называемого также пентальфой, пентагероном и т. п. Речь идет о толковании христианско-тринитарном, магическом и алхимическом. Есть и каббалистическая интерпретация, которая, впрочем, излишне запутанна.

В христианско-тринитарной символике пентаграмма представляет собой пять ран Христа или, в более изощренном прочтении, световое постижение двух великих мистерий веры: Троицы и двойственной природы Христа (Человек - Бог). Второе толкование очевидным образом связано с "числовой" транскрипцией двух мистерий: 3 плюс 2 равно пяти лучам пентаграммы. В белой магии пентаграмма представляет человеческий микрокосм, пять оконечностей тела и пять его тайных центров силы, которые она претендует пробудить ото сна. Тогда как в черной магии пентаграмма в перевернутом виде является символом сил преисподней.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:06

Алхимическое толкование пентаграммы было дано бароном Чуди в его эссе "О пламенной звезде, или Обществе франко-масонов" (1766), где он отождествлял ее с "квинтэссенцией". Последняя, по мнению алхимиков, обладает властью преображать материю и, следовательно, является ядром, получаемым в результате алхимических операций благодаря целой череде дистилляций. У масонов "пламенная звезда" символизирует человеческий гений, понимаемый ими как Луч Божественного Света.

Пентаграмма является частью тетрады, идущей из божественной Полноты (Плеромы) и разделяющей метафизические свойства числа 4 в полном объеме. Пентаграмма служит символом херувима Иезекииля, управляющего четырьмя реками Едемского сада, а также олицетворяет Афину Палладу, Венеру, Немесиду и Афродиту.

В человеке пентада проявляется в виде пяти чувств восприятия и в виде пяти элементов, составляющих тело. Две ноги есть символ земли и воды, две руки - воздуха и огня, а голова или мозг - это объединяющая все члены сила эфира. В Древнем Египте такое распределение элементов согласовывалось с формой пирамиды, стороны которой образовывали пять углов: четыре нижних, обозначающих четверичность, а верхний символизировал духовный эфир.
Так как число 5 состоит из первого женского числа 2 и первого мужского 3, оно, по утверждению нумерологов, является синонимами слов "сексуальность", "примирение" и "свадьба". В любовных утехах люди, в чьем имени или дате рождения господствует пентада, всегда находятся на грани преступления. Некоторые нумерологи считают, что при неверном воспитании или внутренней распущенности такие люди могут стать маньяками, насильниками и извращенцами. В лучшем случае им уготована участь дуэлянтов или распутников.
Часто "пятерки" бывают раздражительными и грубыми, а очутившись в опасности, они, как правило, пекутся только о своем благе. Люди пентады умны и начитанны, и, находясь в обществе, они широко используют эти качества, насмехаясь над теми, кто этим даром обделен. Они дерзки, упрямы и смелы. Риск для них служит своеобразным наркотиком.

А, например нож:

НОЖ - символ жертвы и атрибут библейского патриарха Авраама: с помощью ножа он пытался принести в жертву Господу своего сына Исаака. В Средние века преднамеренное жертвоприношение Авраама стало восприниматься как аналогия Распятия - принесение в жертву Христа самим Господом. Нож был неизменным атрибутом апостола Варфоломея, скальпированного в Армении. Оружием, вонзенным наемными убийцами в череп доминиканского монаха Петра Мученика (ок. 1205-1252), исследователи тоже считают нож.

Впрочем, этот символ достаточно распространен и в дохристианской культуре. Миф повествует, что Аполлон, рассердившийся на возгордившегося своим искусством играть на флейте Марсия, вызвал его на музыкальное соревнование - флейта против лиры. Поскольку судьями были музы, то победителем, разумеется, был признан Аполлон. А с Марсия в наказание живьем была содрана кожа. В первоначальном мифе, по-видимому, отразился древний фригийский обряд, связанный с плодородием и требовавший принесения в жертву человеческой жизни. Флорентийские гуманисты XV в. интерпретировали этот сюжет аллегорически, как своего рода духовное очищение посредством сбрасывания внешнего и чувственного "я". Камбис - царь мидян и персов (VI в. до н. э.) - приказал живьем содрать кожу с продажного судьи и обтянуть ею судейское кресло. Богиня Помона, защитница садов и оранжерей, может иметь нож для подрезания деревьев.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:06

А меч:

МЕЧ - оружие воина, символ власти и административной справедливости.

Примером добродетели у римлян служил сюжет о преподнесении меча бывшему римскому консулу времен ранней Республики Цинциннату, после окончания срока своего консульства удалившегося в собственное имение около Тибра, но затем, во время кризиса, призванного на время стать диктатором, чтобы через 14 дней вновь вернуться к занятиям сельским хозяйством.

Однако в качестве эмблемы апостола Павла выступает "меч духовный, который есть слово Божие". Меч также был инструментом мученичества. Помимо апостола Павла среди мучеников с мечом изображались Иоаков Старший, Агнесса, Иустина, Евфимия, Люцция и Петр Мученик. Меч является атрибутом христианского святого Мартина Турского (ок. 315-397) - основателя первых монастырей во Франции, который изображается разрезающим мечом свой плащ, чтобы половину отдать дрожащему от зимней стужи нищему.

Женщина, убивающая себя мечом, в Средние века символизировала отчаяние, а в голландском и фламандском натюрморте XVII в. меч означал быстротечность всего земного и неизбежность смерти. В данном случае меч был призван напомнить, что оружие не может защитить от смерти.

Семь мечей, пронзающих грудь Девы Марии, - это семь ее скорбей: представление Господа в храме; бегство в Египет; потерявшийся Христос; несение креста; Распятие Христа; Снятие с креста и Вознесение, когда Христос в последний раз покидает свою мать. Меч исходит из уст Христа-"старца" и из уст воина на белом коне, символизирующего Христа-воина, в апокалиптических видениях Иоанна. Меч и лилия находятся по разные стороны от лика Христа на Страшном Суде.

Что касается аллегорических фигур, то меч является атрибутом справедливости, твердости, храбрости, гнева, фигуры холерического темперамента, риторики, музы трагедии Мельпомены. Вложенный в ножны меч принадлежит Умеренности. Начиная с XV в. персонифицированная Венеция изображается сидящей на троне и держащей меч.

Меч - принадлежность европейской ритуальной магии, функции которой отчасти аналогичны кинжалу или ножу. Так, в "Малом ключе Соломона" сказано, что "магический меч имеет целью служить защитой магу, и острие, которым он оканчивается, придает ему все его достоинство". Меч обязательно должен быть стальной, во время ритуала обычно висит у мага на поясе и вынимается из ножен в самых критических случаях.

Кроме того, мечи являются одной из четырех мастей Младшего Аркана Таро, символизирующей воздух и север. Эта масть прорицает в сфере настроений и интеллектуальности и предписывает порядок и правила жизни. Предсказательные значения Мечей связаны со всевозможными неприятностями и бедствиями, иногда с насилием. Некоторые предсказатели считают данную масть благоприятной для лиц военного звания.

Часть света, отождествляемая с ними, - Северная Америка. Астрологические знаки этой масти - Близнецы, Весы и Водолей. Оккультное стремление Мечей - смерть. Свойство мира - время. Начало Каббалы - уравновешивающее. Ипостась Сфинкса - орел. Часть природы - растения. Часть растения - цветок, а животные - птицы. Соответствующие мечам планеты - Юпитер и Венера. (с)

Исходя из выше описанного, можно сделать вывод, что Вакх – бог-полукровка, долгое время его не принимали в число олимпийцев. Его функции, как Бога разносторонние. Его внутреннее «Я» также многогранно – от монстра до благородства.
Карта Мага наделила Вакха возможностью общаться с людьми и передавать им Божьи послания: «Бог произносит желание мага как свое, что служит залогом его исполнения». Маг всемогущ – он владеет четырьмя стихиями, а значит, всеми как духовными, так и нашими бытовыми проблемами.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Верховная Жрица или Папесса.   10/4/2009, 04:07

Верховная Жрица или Папесса.


Я, как и Кэтлин Мэттьюз, назвала бы эту карту «Загадка»

Об изображении Моны Лизы написано и сказано очень много. Вот краткое изложение истории и жизни этой картины:

«Мо́на Ли́за» — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).
Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — Портрет госпожи Лизы Джокондо.

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:08

Личность, изображённую на портрете, сложно идентифицировать. До сегодняшнего дня по этому поводу было высказано много спорных и, подчас, абсурдных мнений:
Жена флорентийского торговца дель Джокондо
Екатерина Сфорца
Изабелла д’Эсте
Просто идеальная женщина
Молодой юноша в женском одеянии
Автопортрет Леонардо
Загадка, по сей день окружающая незнакомку, притягивает в Лувр ежегодно миллионы посетителей.
В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Описание этого визита было сделано секретарём кардинала Антонио де Беатисом: «10 октября 1517 года монсиньор и иже с ним посетили в одной из отдалённых частей Амбуаза мессира Леонардо да Винчи, флорентийца, седобородого старца, которому более семидесяти лет, — самого превосходного художника нашего времени. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом; все в высшей степени прекрасные. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ».
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо (итал. Francesco del Giocondo), на чей портрет Леонардо потратил четыре года, всё же оставив его неоконченным.
Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, так как здесь Леонардо воспроизвёл все детали… Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей… Нежный розовый нос кажется настоящим. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица… Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс…» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Может быть, эта история и соответствует действительности, но скорее всего Вазари просто добавил её к биографии Леонардо для развлечения читателей. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику.
Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Именно он и пишет о маловлиятельном торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены Лизы. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи всё же сомневаются в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505). Утончённая техника указывает на более позднее создание картины. Помимо того, в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал княжне Изабелле д’Эстэ принять её заказ. Мог ли тогда простой торговец уговорить известного мастера написать портрет своей жены?
Интересен и тот факт, что в своём описании Вазари восхищается талантом Леонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной. Как кажется, именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя.
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   10/4/2009, 04:09

Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Поэтому «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Несмотря на то, что взгляд Джоконды направлен на нас, между нами и ею создан визуальный барьер — ручка стула, действующая как перегородка. Подобная концепция исключает возможность интимного диалога, как, к примеру, в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанном Рафаэлем около десяти лет спустя. Тем не менее, наш взгляд постоянно возвращается к её освещённому лицу, окружённому, как рамкой, тёмными, скрытыми под прозрачной фатой волосами, тенями на шее и тёмным дымчатым пейзажем заднего плана. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Эта монументальность, присущая возвышенным, божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Секрет выразительности лица Джоконды-в технике многослойной живописи "лессировками"-тонкими слоями краски поверх уже высохших слоёв. Что это даёт? При прохождении света через прозрачные слои краски до холста он отражается и рассеивается совершенно по разному в зависимости от угла зрения на полотно или от угла падения света при движении Солнца. Поэтому выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. Но это-только начало эффекта, при некотором изменении точки зрения, даже совершенно незначительно, лицо приобретает вдруг совершенно определённо очертания черепа, её височные впадины углубляются, глаза начинают проваливаться... Перед нами уже не улыбающаяся женщина, а какой-то издевательский оскал самой смерти, это очень хорошо видно при рассматривании оригинала, но совершенно не передаётся в репродукциях. Возникает очень сильный психологический эффект, эффект контраста, когда в одном образе сплавлены два совершенно противоположных начала. И чем сильнее контраст, тем сильнее воздействие, но более сильного контраста, чем жизнь и смерть придумать невозможно...Здесь вся непостижимость человеческого существования отлиты в одном образе, в этом гениальность Леонардо. Загадка в том , как ему удалось достичь именно изображения черепа, смерти, мерцающей скозь красивое женское лицо, ведь это почти невозможная задача, но это - уровень мысли и духа великого художника и философа. (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
ведьмочка стервозная
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 2159
Географическое положение : НОВОСИБИРСК
Опыт работы с Таро : опыт имеется в закромахSmile
Дата регистрации : 2009-03-24
Активность : 2845

СообщениеТема: Императрица   10/4/2009, 04:11

Такая, как например портрет Беатриче д’Эсте О ней пишут - одна из самых красивых и целеустремленных принцесс итальянского Ренессанса. Еще пятнадцатилетней девочкой она была помолвлена с герцогом Лодовико Сфорца иль Моро (иль Моро – Мавр, из-за смуглого оттенка кожи и черных волос), брак с которым, не смотря на его многочисленных любовниц, был необычайно гармоничным. Леонардо да Винчи организовал свадебную церемонию. Их двое сыновей в последствие так же стали герцогами. А вот при рождении последнего, мертвого ребенка Беатриче в 22-х летнем возрасте скончалась.


Итак, Императрица здесь – это красавица герцогиня Беатриче д’Эсте – истинная женщина, жена и мать.
Если вспомнить Нумерологию, то Тройка – это цифра семьи, которая тянется к мудрости, взаимопониманию, расширению, процветанию. Стихия Императрицы, как известно Земля – это и практическое мышление и творческий подход к земным проблемам, который как раз и решают в основном матери. А планета-покровительница – Венера, планета абсолютного женского начала.

Для меня эта карта всегда является благоприятным знаком (я не пользуюсь перевернутыми значениями). Для меня это всегда красота, всегда просветление и чистота. А так как Императрица держит «символ власти» жезл (пусть и небольшой), то я всегда думаю, что пришел момент, когда можно взять ситуацию под контроль, да и окно, на фоне которого сидит Беатриче, говорит о возможности взглянуть на вещи под разными углами. Руна Ингуз, которую приписывают к этой карте, называют наиболее могущественной руной. Она всегда приносит удачу, и, кстати, не имеет перевернутого значения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Мир Леонардо да Винчи   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мир Леонардо да Винчи
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Серебряный Сон :: Таро :: Изучаем колоды вместе-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru